Спецпроект «Мой офис – Санкт-Петербург» посвящён работникам Горэлектротранса, которые предпочли кабинетам и компьютерам более интересную деятельность. Они трудятся в городе и на благо города, по долгу службы оказываясь
в обстоятельствах, при которых можно наблюдать жизнь, красоту и очарование Санкт-Петербурга с редких ракурсов
и в разное время суток.
Михаил Михалев,
водитель Трамвайного парка №5
«Сидеть весь день в четырех стенах перед компьютером и совершать какие-либо звонки или писать письма я бы не смог, а работа водителя позволяет мне по-человечески, «без галстука» общаться с пассажирами, встречать рассветы и закаты на линии, любоваться любимым городом и удобно совмещать работу с личной жизнью. Я чувствую себя гармонично живущим человеком и свои городские рельсы на «офисную коробку» ни за что не променяю!».
Михаил Воронин,
слесарь Троллейбусного парка №6
«В Горэлектротрансе я работаю с 2013 года, это, можно сказать, моя первая работа. Я здесь и практику проходил, пока получал образование. Никогда не думал связать жизнь с электричеством, я его всегда боялся, но вот так сложилось. Переборол страх, когда разобрался в процессах».
Артём Бойков,
инженер-электроник Трамвайного парка №3
«В профессию я пришёл не случайно, даже в детстве любил конструировать и собирать модели игрушечного транспорта. Было интересно, как устроена техника. А ещё мой дедушка работал преподавателем в железнодорожном училище, он всегда увлечённо рассказывал про поезда, это тоже повлияло на выбор именно электротранспорта».
Фёдор Мальцев,
водитель Трамвайного парка №8
«Когда я решил стать водителем трамвая, учиться было рано, в Учебно-курсовой комбинат меня не могли принять, мне было всего 19 лет. Тогда, недолго думая, я пошёл работать кондуктором. Когда пришло время, всё же исполнил мечту».
Сергей Старцев,
Водитель туристического трамвая ЛМ-33 и вагоновожатый Трамвайного парка №3
«Больше всего я люблю работать именно вечером и часто меняю маршруты, чтобы не заскучать. Пару раз в неделю у меня особенная миссия – работаю не на обычном линейном транспорте, а на туристическом трамвае. Также люблю шестой маршрут, который проходит через Васильевский остров и центр города».
Дарья Куклина,
водитель Троллейбусного парка №1
«До 2018 года я работала на таком же предприятии в Кирове, тоже управляла троллейбусом. Это всегда было мечтой (хоть и не стандартной для девушки) - сидеть за рулём. Поэтому в выборе профессии я не сомневалась и ни капли об этом решении не пожалела».
Александр Андреев,
водитель Троллейбусного парка №6
«Профессию я не выбирал, это она меня выбрала. Я вернулся из армии, и отец рассказал, что открыто обучение на водителя троллейбуса. Я решил попробовать и не прогадал. Работа мне понравилась. Кататься по пустынным улицам неспешно просыпающегося города, встречать рассвет, ожидая разрешающего сигнала светофора, везти хмурых заводчан и весёлых и беззаботных студентов на первую пару в университет… Есть в этом своя романтика».
Анна Богданова,
водитель Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка
«Сначала я работала кондуктором. Однажды на обеде ко мне подошёл пожилой водитель и сказал: «У тебя все задатки есть для управления троллейбусом. Почему бы тебе не попробовать?». Это было неожиданно, тогда женщин-водителей было мало. Но меня это не испугало. Я привязалась к своему троллейбусу, мы с напарником ласково называем его «гусеничка». На новом маршруте работать буду с удовольствием. Отрадно, что троллейбусы появляются в новых районах, это хорошие перспективы».
Андрей Дмитриев,
начальник Участка бортового оборудования Трамвайного парка №1
«У меня два рабочих места: в Цехе и в своём кабинете. Офисным сотрудником я себя не считаю, ведь помещение с моим компьютером и креслом расположено прямо в Цеху, и от трамвая меня отделяет всего одна дверь. Честно говоря, никогда не хотелось быть офисным работником: удалённые онлайн-конференции, деловая переписка – это всё исключает живое общение, создаёт недопонимания… Мой истинный «офис» – это Цех по ремонту и обслуживанию подвижного состава».
Юлия Шефтелович,
водитель Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка
«Мой «офис» - это максимально комфортные и суперсовременные новые ТУАХи «Транс-Альфа». Влюбилась в эти троллейбусы, как говорится, с первого заезда. В своём «кабинете» я чувствую себя уверенно, и точно знаю, что моя работа полезна – очень радует, что электротранспорт не уступает автобусам и может обслуживать совсем новые районы, где нет контактной сети».
Владислав Романович,
водитель Трамвайного парка №1
«В транспортную сферу я пришёл в 50 лет. На тот момент, успел поработать на разных местах – от собственного бизнеса до помощника директора крупной строительной компании. Был и гардеробщиком, и грузоперевозчиком, и курьером. Тогда я понимал, что обстоятельства в одночасье могут всё перевернуть, всегда была неопределенность. Захотелось стабильности. Так я попал в Горэлектротранс».
Алмазия Якупова,
водитель Трамвайного парка №8
«Работать в офисе я не хотела никогда. Мне кажется, там просто бумаги и все. Рутина. А мне хотелось разнообразия, общения с людьми, видеть их искренние эмоции. В трамвае все это есть: я каждый день в движении, наблюдаю что-то новое и становлюсь маленькой, но очень важной частью жизни каждого пассажира. Для меня трамвай – это ощущение свободы. Я не заперта в четырёх стенах, у меня бесконечный простор перед глазами, такой, что душа радостно летит вперед вместе вагоном. Разве найдешь это в офисе? Думаю, что нет. А здесь мне вольготно, и трамвай я очень люблю, в моей работе он у меня самый-самый любимый. На втором месте уже пейзажи, особенно когда солнце светит, роса на листьях блестит или зимой снег искрит на деревьях. Это все очень красиво!».
Дмитрий Ужва,
ученик Учебно-курсового комбината ГЭТ по профессии водитель трамвая
«Желания работать в офисе никогда не возникало. «Жизнь – это движение» - придерживаюсь такого девиза. А общественный транспорт буквально описывает это утверждение. Поэтому я захотел, чтобы моим «офисом» стала кабина водителя трамвая».
Вячеслав Авершин,
водитель Трамвайного парка №5
«Мой офис – это водительская кабина, а вместо монитора у меня – лобовое стекло и окна. В моём офисе есть всё для комфортной работы – удобное кресло, кондиционер, а через «экран» я наблюдаю не компьютерные файлы, а красоту Санкт-Петербурга».
Алексей Гонтарев,
мастер группы реставрации и восстановления выставочных экспонатов Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ
«Если рассматривать слово «офис» как сферу комфорта, где я работаю, творю и даже живу в каком-то смысле, для меня офис - это вся Россия, как бы пафосно это ни звучало. Это связано с тем, что мы занимаемся восстановлением транспорта из разных уголков страны. Безусловно в коллекции ГЭТ в основном представлены экспонаты из Ленинграда и Петербурга, но в последнее время появился подвижной состав, который здесь не эксплуатировался, но всё равно несёт в себе ценность и уникальность, да и ещё и демонстрирует многообразие нашего транспорта в разные времена».
Василий Денисевич,
водитель Трамвайного парка №5
«Водительская кабина в трамвае мне милее любого офисного кабинета, особенно в вечернее время. Больше всего люблю работать на маршруте №55, потому что он пересекается с другими маршрутами: есть возможность встретиться взглядами с коллегами, приятно видеть знакомые лица».
Иван Громов,
водитель Трамвайного парка №3
«Если рассматривать слово «офис» как сферу комфорта, где я работаю, творю и даже живу в каком-то смысле, для меня офис - это вся Россия, как бы пафосно это ни звучало. Это связано с тем, что мы занимаемся восстановлением транспорта из разных уголков страны. Безусловно в коллекции ГЭТ в основном представлены экспонаты из Ленинграда и Петербурга, но в последнее время появился подвижной состав, который здесь не эксплуатировался, но всё равно несёт в себе ценность и уникальность, да и ещё и демонстрирует многообразие нашего транспорта в разные времена».
Игорь Ледовский,
водитель Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка
«Во время учебы в университете, я подрабатывал как раз в самом университете. Это была офисная работа, временный творческий коллектив. Для меня это было утомительно. Всё-таки сейчас я больше в движении, как-то всё динамичнее, и в офисе себя не представляю».
Алексей Максимов,
водитель Трамвайного парка №1
«Раньше я работал региональным тренинг-менеджером в крупной сети магазинов и настолько устал от офисной работы, что сил уже больше не было. Мне казалось, что вся жизнь проходит мимо меня. Сейчас такого ощущения нет, чувствую, что я на своём месте. Всего за 10 месяцев открыл для себя почти все маршруты Трамвайного парка №1. Обычно новички с этим не торопятся, но я был настойчив – настолько увлекла профессия».
Алексей Скворцов,
водитель Троллейбусного парка №1
Я работал в офисе, но считаю, что все-таки жизнь вне офиса гораздо лучше, потому что это более активный образ жизни, это свежий воздух, физическая активность. Ты не сидишь постоянно на месте, несмотря на то, что ты водитель – ты обслуживаешь штанги, меняешь угли, помогаешь выйти на остановку, оказываешь помощь маломобильному пассажиру - это в любом случае более активная деятельность, чем в офисе».
Сергей Минаев,
водитель Троллейбусного парка №1
«Офисная работа мне наскучила, надоела морально. И я решил стать водителем. Хотел водить трамвай, но в УКК ГЭТ во мне рассмотрели водителя троллейбуса. О таком решении я ни капли не жалею. Самое приятное в работе – любоваться городом. А еще – благодарные пассажиры. Если вижу, что кто-то бежит за троллейбусом, всегда жду, а в ответ получаю кивок, означающий «спасибо», и улыбку».
«Мой офис – Санкт-Петербург»-2024