Обновление троллейбусного маршрута № 47

16 марта 2020 СМИ

 

16 марта 2020 | Телеканал "Санкт-Петербург"

Троллейбус без сети. Маршрут №47 продлили до станции метро «Московская»

 

 

На линию сегодня вышли пять таких троллейбусов. Пока их эксплуатируют в тестовом режиме.


Маршрут номер 47 вырос в три раза. Увеличить протяженность позволило использование электробусов. Внешне похожие на обычный троллейбус машины способны преодолевать по нескольку километров без привязки к контактной сети. И теперь такие машины связали южное Купчино с Московским районом. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Копытов. 

 

ДМИТРИЙ КОПЫТОВ, корреспондент:
«Платформа «Проспект Славы». Электрички здесь ходят с завидной регулярностью. А вот другого общественного транспорта до сих пор не было. Эта остановка совсем свежая. Теперь каждый пассажир электрички может на троллейбусе доехать до ближайшей станции метро».

 

Местные жители этого дня ждали давно, но все равно не могут поверить своему счастью. Маршрут троллейбуса номер 47 стал длиннее почти в три раза: десять километров вместо трех с половиной. Таким образом, он связал Фрунзенский район с соседним Московским районом. Пассажиров пока немного, но удобство они уже оценили.

 

ЛЮДМИЛА СМИРНОВА, житель Санкт-Петербурга:
«В первый раз еду. Очень удачно. Мне хорошо, что до метро «Московская». Ездить сюда буду, мне сюда надо ездить часто, очень хорошо».

 

Больше половины пути — автономным ходом. Осторожно: двери закрываются, рога опускаются.

 

На линию сегодня вышли пять таких троллейбусов. Пока их эксплуатируют в тестовом режиме. Запустить обновленный 47 маршрут пригласили самых опытных водителей. Евгения Терехина эти машины освоила еще в 2017 году. Она возит туристов и горожан по Невскому проспекту. Но с удовольствием согласилась ненадолго переехать на работу Купчино.

 

ЕВГЕНИЯ ТЕРЕХИНА,
водитель троллейбусного парка номер 1 СПБ ГУП «Горэлектротранс»:
«Замечательно. Народ, правда, еще не привык. Но, я думаю, будет большое количество людей, пассажиропоток. Нас временно перевели, чтобы мы открыли этот маршрут. Потом вернемся обратно на 17, в центр города. Хорошо. Там веселее».

 

Без проводов такие рогатые машины способны проехать около 15 километров. Энергией троллейбус питают две мощные батареи, компактно упакованные в задней части салона. Такая независимость от контактной сети делает этот вид транспорта универсальным и более доступным.

 

МАКСИМ ЛАГУТКИН, Заместитель начальника службы движения ГУП «Горэлектротранс»:
«На сегодняшний день 125 единиц машин с увеличенным автономным ходом, троллейбусов. У нас с 2017 года данные машины на предприятии. Уже семь маршрутов. Это восьмой. Поэтому в случае поступления новых единиц будем изучать и в случае необходимости будут обслуживаться и другие районы». 

 

Троллейбусы с автономным ходом — это еще и красиво, и речь не только о дизайне самих машин. Так, например, после их появления на Невском проспекте фасады исторических зданий удалось освободить от проводов. Теперь очередь за спальными районами.

 

 

Ссылка на публикацию
Телеканал "Санкт-Петербург"

 


 

16 марта 2020 | Газета "Вечерний Санкт-Петербург"

Электробус позволит продлить маршрут

 

 

Газета "Вечерний Санкт-Петербург" №23 (513) от 16.03.2020

 

 

С 16 марта троллейбусный маршрут № 47 изменен: машины с увеличенным автономным ходом следуют по удлиненному маршруту с Малой Балканской улицы мимо станции метро «Купчино» до станции метро «Московская».

 

Маршрут № 47 существует давно. Однако теперь в Государственном унитарном предприятии «Горэлектротранс» (ГЭТ) его решили обновить с помощью троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХов). Так, если раньше 47-й начинал свой путь от кольца на Малой Балканской улице, по Будапештской выходил на Ярослава Гашека, а затем заезжал на Балканскую площадь – к станции метро «Купчино», там разворачивался и возвращался обратно, то теперь все будет иначе. Сделав «петельку» на Балканской площади, машины отправляются по Малой Балканской улице, выходят на Белградскую и с нее поворачивают налево – на проспект Славы, доезжают до станции метро «Московская», там разворот – и в обратный путь. Маршрут этот крайне важен, но при этом неоднозначен. Сейчас объясним почему.

 

Дело в том, что на отрезке Белградской улицы ниже проспекта Славы до улицы Димитрова городской общественный транспорт не ходит. Большинство маршрутов охватывают часть Белградской, расположенную за проспектом Славы. Другие маршруты проходят по Димитрова и Малой Балканской с выходом на Дунайский проспект, Будапештскую улицу и так далее. Но вот отрезок в 1,03 км (замер осуществлен по «Яндекс.картам») оставался неохваченным. Там есть ж.-д. станция Проспект Славы и подземный переход станции в сторону Витебского проспекта. Можно дойти до остановок на самом проспекте Славы, что напротив дома № 7, корп. 1. Но было бы удобнее, если бы, «десантировавшись» из электрички, вы могли бы пересесть на другой транспорт, чтобы доехать до метро. Теперь это стало возможно, появились две остановки: одна непосредственно напротив ж.-д. станции Проспект Славы, другая у дома № 52 по Белградской улице. Вновь запущенный № 47 должен решить проблему, оживить улицу.

 

Однако без ТУАХов данный маршрут просто неосуществим: на Белградской отсутствует контактная сеть. И потом, данный маршрут серьезно зависит от трафика таких перегруженных магистралей, как проспект Славы. Один поворот с Белградской на Славы будет довольно непростым. По этому поводу специалисты «Горэлектротранса» пояснили: маршрут пока что запустят в тестовом режиме – необходимо посмотреть, будет ли он востребован, как уживется с мощным трафиком перегруженных улиц. Во всяком случае в ГЭТе подчеркивают, что успех маршрута во многом зависит от автомобилистов: если они, соблюдая ПДД, будут пропускать общественный транспорт, то все должно получиться.

 

Автор: Алексей Блахнов
Ссылка на публикацию
Газета «Вечерний Санкт-Петербург»