У Казанского собора демонтировали контактную сеть. Троллейбусы заменили электробусами

30 мая 2018 Телеканал «Санкт-Петербург»

 

«Горэлектротранс» за открыточные виды Петербурга. На троллейбусный маршрут №17 в историческом центре впервые вышли электробусы с динамической зарядкой. Они также начинают свое движение у Казанского собора. Так памятники Северной столицы постепенно освобождаются от проводов, а логистика становится более удобной. Подробнее расскажет Александр Чуев.

 

Это пятый в городе маршрут, на котором курсируют электробусы. И первый в историческом центре. Преимущества гибридного вида транспорта позволили решить сразу несколько задач. В первую очередь, освободить одну из жемчужин Северной столицы, памятник архитектуры Казанский собор, от электромагнитных оков. 

 

АЛЕКСЕЙ ЛАДЕЙЩИКОВ, начальник контактной сети «Горэлектротранса»:
«В свое время нас просили освободить здание собора от подвесной системы, но ввиду того, что здесь очень много коммуникаций разного рода, нет возможности поставить опорные конструкции. И на тот момент ещё не было инновационного транспорта. Не было технических решений по мобильности троллейбуса. Теперь троллейбус абсолютно мобильный и может временами обходиться без контактной сети».

 

Специалисты начали демонтировать провода в ночь на понедельник. А сегодня под утро сняли последний кронштейн с фасада Казанского собора. Ещё предстоит освободить от контактной сети часть набережной канала Грибоедова и переулок Тюленина. Все работы завершат до 11 июня. 

 

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ, корреспондент:
«Как известно, у водителя троллейбуса — две дороги. Та, по которой он едет, и контактная сеть. Вот в таких местах их пути расходятся. Несмотря на то что здесь висит знак, запрещающий парковаться, все равно водители оставляют свои машины. И тогда троллейбусу просто не пробраться, особенно зимой, когда лежат сугробы. Электробусы решат и эту проблему».

 

Каждая такая инновационная машина стоит около 20 миллионов рублей. Инфраструктуру для нового вида транспорта строить не нужно. При этом, в сравнении с обычным дизельным автобусом, электробус позволяет экономить до 5 миллионов в год только на топливе. Гибрид заряжается во время движения с помощью контактной сети, и потом может ехать на аккумуляторах десятки километров. Сегодня городом уже закуплены 111 подобных машин.

 

Ссылка на публикацию
Телеканал «Санкт-Петербург»