27 августа 1863 года по городским улицам побежали первые экипажи конки, «прабабушки» трамвая: вместо 8-12 пассажирских мест омнибуса в вагоне 20 - 40 человек, плавный ход по рельсам при скорости примерно 10 километров в час! Наступила эпоха конно-железной дороги, с которой началось масштабное развитие общественного транспорта в городе на Неве.
Технический прогресс набирал обороты, и уже в 1907 году петербуржцы услышали первые трамвайные звонки, которые возвестили еще об одном значимом историческом событии: первый электрический трамвай, уверенно встав на рельсы, открыл трамвайное движение. С тех пор в нашем городе оно было прервано лишь однажды: в самую суровую блокадную зиму – с декабря 1941-го по апрель 1942 года. Ежегодно 15 апреля мы вспоминаем подвиг коллег, которые совершили невозможное: возобновили работу единственного транспорта в обстреливаемом, холодном и голодном, но несломленном и победившем героическом Ленинграде.
К счастью, в судьбе петербургского трамвая есть много и светлых страниц. Это и почетное признание нашего города Трамвайной столицей мира в 1980-х годах. К тому же периоду относится еще один рекорд: на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе был построен самый длинный на тот момент трамвай – тридцатиметровый ЛВС-89. В наши дни он радует посетителей Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта.
Появление в Ленинграде троллейбусов в 1936 году - ещё одна важная веха в истории транспортной отрасли. С самого начала «безрельсовые трамваи», как их называли тогда, с плавным и бесшумным ходом, с повышенной скоростью, с возможностью входа в них прямо с тротуара, завоевали популярность у ленинградцев: на остановках выстраивались очереди из желающих стать первыми пассажирами нового вида транспорта.
С той поры троллейбус полностью поменял облик и оснастку. Пионеры движения – машины с корпусом из дерева. Нынешние труженики дорог - троллейбусы с автономным ходом, которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.
Благодаря своей особой роли в истории Санкт-Петербурга электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни нашего города, постоянным спутником и помощником петербуржцев. Экологически чистый, безопасный и надежный, управляемый профессионалами на дороге, он поддерживает столичный статус нашего города, и, безусловно, остается самым востребованным и любимым видом наземного транспорта петербуржцев.
Сегодня «Горэлектротранс» - крупнейшее государственное предприятие в Петербурге, эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом. Его работу ежедневно обеспечивают более 12 тысяч сотрудников. Нас радует, что ряды профессионалов отрасли все чаще пополняют молодые, талантливые, творческие и перспективные специалисты. А значит и впредь, благодаря нашим людям – петербургским, петроградским, ленинградским транспортникам – мы будем гордиться своей историей и уверенно смотреть в завтрашний день.
СПб ГУП «Горэлектротранс» желает вам приятных встреч на городских маршрутах!
Обеспечивать безопасное, быстрое, комфортное перемещение
по Санкт-Петербургу
Наше предприятие имеет долгую и славную историю, но главное - это люди, на нём трудящиеся. Мы гордимся своими работниками за их профессионализм, добросовестное отношение к своей службе, за верность и преданность общему делу.