Ирина Петренко к 90-летию Службы подвижного состава

03 июня 2024

Ветеран Горэлектротранса, ведущий инженер Службы подвижного состава Ирина Петренко работает на предприятии без малого половину всей его 117-летней истории: 57 лет. Из них больше 40 лет она трудится в СПС, куда пришла из трамвайного парка в 1980 году. На годы её работы пришлось сразу несколько исторических этапов: расцвет трамвайного движения в Ленинграде, смена политической системы в 90-е годы, ликвидация путей и трамвайных парков, новаторские разработки и банкротство местного трамвайного завода, и, наконец, новая история предприятия на фоне мирового ренессанса электротранспорта и программы развития петербургского Горэлектротранса.

 

- Ирина Сергеевна, как простыми словами описать работу Службы подвижного состава?

 

- Служба подвижного состава – это, наверное, основа системы, в которой работают трамвайные и троллейбусные парки. Это некое связующее звено, которое паркам помогает, обеспечивает взаимосвязь между подразделениями. Я даже представить не могу, чтобы Службы не было – тогда, наверное, порушилась бы структура взаимодействия парков.

 

- Свой первый рабочий день в Службе помните?

 

- Очень хорошо помню. В СПС я пришла в 1980 году из трампарка имени Скороходова (трамвайный парк, располагавшийся на Барочной улице на Аптекарском острове, ныне закрыт. – Прим.), самого лучшего на тот момент, он был передовым. Тогда из парков в СПС особо никого не приглашали, а меня пригласили. Очень переживала, как воспримут новые коллеги. Мне сразу поручили курировать новую технику: рационализацией заниматься. Если честно, сначала было разочарование, ведь будучи раньше ведущим инженером техотдела, я привыкла активно заниматься вопросами неисправностей подвижного состава, разбираться, когда с вагоном что-то случается. Это подвижная работа. На новой должности сразу стало немного скучно. Рационализацией я занималась недолго, достаточно быстро меня перевели на Завод по ремонту городского электротранспорта (в те годы завод входил в структуру ленинградского Трамвайно-троллейбусного управления. – Прим.), с которым связаны самые яркие воспоминания за годы работы.

 

- Но ведь ЗРГЭТ не относился к Службе?

 

- Нет, напрямую не относился именно к Службе. Но от Службы на заводе была создана группа ведомственной приёмки подвижного состава, там я и работала. Тогда кстати было большой гордостью, что в Ленинграде нет «чужих» трамваев. По городу ездили только вагоны местной сборки, об этом говорили экскурсоводы на экскурсиях, для туристов это было в новинку мне безусловно приятно осознавать, что я причастна к тому времени, я эти вагоны принимала.

 

- А что Вы считаете важнейшим событием за годы работы Службы подвижного состава?

 

- Сложный вопрос, трудно выделить что-то одно. Я бы отметила появление ленинградских асинхронных вагонов, которые производились на ПТМЗ: ЛМ-99АВ «с воздухом», полностью электрические ЛВС-2005, ЛМ-2008. Если говорить простым языком, работоспособность таких трамваев была выше, асинхронный тяговый двигатель более надёжен. Да и водителям, наверное, стало проще управлять вагонами. В общем, это можно назвать прорывом в трамвайной области. Такие модели до сих пор в строю – настолько они качественные получились. Появление низкого пола тоже, безусловно, стало революционным изменением в конструкции подвижного состава.

 

- В чём отличия, на Ваш взгляд, нынешней СПС от той, в которую Вы пришли в молодости?

 

- Безусловно с каждым годом преобразовывается кадровый состав. В парках сейчас работают максимально образованные и грамотные специалисты. Конечно, очевидно, что и техника стала современнее. Новый подвижной состав я называю «компьютерами на колёсах». Потому что этот транспорт не сопоставим с тем, что был раньше. Но новым трамваям и троллейбусам и уход нужен современный. Обслуживать его, на мой взгляд, стало сложнее. Хочется верить, что молодое поколение подарит нам новых профессионалов, хорошие кадры в транспортной сфере.

 

- Что пожелаете Службе подвижного состава и коллективу в юбилей?

 

- Службе хочу пожелать сохранить взаимосвязь и дружбу с парками, продолжить помогать им. А работникам желаю уверенности в завтрашнем дне, верю в то, что будущее у нас будет ещё светлее и благополучнее, а СПС будет процветать и развиваться!

 

Интервью подготовлено в рамках серии бесед к 90-летию Службы подвижного состава.

 


 

Также по теме:

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость