В середине марта троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) вышли на продленный маршрут №47, соединивший Фрунзенский район со станцией метро «Московская». Обновленная трасса проходит параллельно витебской линии железной дороги по Белградской улице, не оборудованной контактной сетью. Это уже 8-й маршрут электробусов с динамической зарядкой в Петербурге. И хотя запуск новой линии совпал с периодом ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой, становление маршрута идёт стабильно, а пассажиры охотно осваивают новую транспортную связь.
Фото:
В Петербурге за два года развита крупнейшая в России маршрутная сеть троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Недавно она пополнилась еще одним – восьмым по счету – маршрутом инновационного транспорта. Обновлённый 47-й маршрут создал новую транспортную связь Фрунзенского района с Московским проспектом: он проходит от Малой Балканской улицы до станции метро «Купчино», а затем – до железнодорожной платформы Проспект Славы и «Московской». Запуск ТУАХ по новой трассе совпал с периодом «режима самоизоляции», но это не отменяет стабильной работы городского транспорта. Впрочем, водители Горэлектротранса замечают востребованность новой трассы даже на фоне нынешней нестандартной ситуации.
«Не было ни одного социального маршрута до сих пор, который бы связывал станцию метро «Купчино» с метро «Московская» - за исключением только одного автобуса, только он идёт другой трассой, - рассуждает водитель Троллейбусного парка №1 Александр Дудин, - участок Белградской улицы от Типанова до Димитрова уже давным-давно не обслуживался общественным транспортом, там никто не ездил, даже маршрутки – мы первые там поехали. А домов там, сами понимаете, немало, людей много. Раньше все были вынуждены ходить пешком либо на трамвай, либо на автобус, кому нужно к метро. Сейчас они могут спокойно уехать на троллейбусе либо до метро «Купчино», либо на «Московскую». Плюс захватываем железнодорожную платформу Проспект Славы. Начнётся масштабный садоводческий период, соответственно, садоводы будут ездить на электричку, с электрички по домам. Тоже удобно – остановка находится как раз около платформы. Как водитель, я думаю, что у этого маршрута хорошее будущее».
Супруга Александра – водитель Троллейбусного парка №1 Юлия Дудина – также работает на новом маршруте: «Утром на первом же наряде уже люди садятся, едут до станции метро «Московская» – видимо, на работу. У людей, которые живут на Белградской, не было ведь транспорта вообще, и магазинов там особо нет, поэтому они на троллейбусе за покупками ездят. Пассажирам нравятся низкопольные троллейбусы – новые, комфортабельные. И я даже заметила - видимо, мама из Купчино возит ребёнка в садик - подъезжаешь, впереди автобус, а она его пропускает и к нам садится».
Маршрут троллейбуса №47 начал работу в декабре 1978 года и практически без изменений работал более сорока лет по короткой трассе: Малая Балканская улица – «Купчино». Теперь трасса троллейбуса №47 в три раза длиннее, подробнее об обновлённом маршруте можно прочитать здесь.
Справка: Технология автономного хода позволяет продлевать троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты №№ 2, 18, 23, 32, 41); формировать новые межрайонные связи (маршруты №№ 43, 47); освободить исторические здания от контактной сети (маршрут №17 у Казанского собора); запускать временные маршруты на время ремонта путей или сохранять движение во время краткосрочных ремонтных работ (маршрут №12 в 2018 году). Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Для зарядки электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами.
Архив материалов по теме ТУАХ в Петербурге
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: |
13 марта 2020
16 марта электробусы с динамической зарядкой выйдут на троллейбусный маршрут №47
12 февраля 2020
9,2 млн пассажиров перевез маршрут №2, продленный до квартала «Юбилейный»
20 января 2020
Электробусы с динамической зарядкой перевезли 22 млн пассажиров за 2019 год
2 октября 2019
Троллейбусный маршрут №43 за год увеличил пассажиропоток более чем в два раза
25 сентября 2019
«Добрый троллейбус» проехал по маршруту электробуса №32 на Балтийском бульваре
20 сентября 2019
Продленный до Балтийского бульвара маршрут троллейбуса №32 перевёз на треть больше пассажиров
9 сентября 2019
Троллейбус с увеличенным автономным ходом приехал в ЗАГС
27 августа 2019
Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз
15 августа 2019
13 августа 2019
28 июня 2019
Опыт эксплуатации и развития троллейбусной сети Петербурга заинтересовал Казахстан
18 июня 2019
31 мая 2019
Почти 2,5 млн пассажиров перевезли электробусы с динамической зарядкой за год работы на маршруте №17
24 мая 2019
В Петербурге впервые проходит заседание Троллейбусного комитета МСОТ
24 мая 2019
Лучших водителей Горэлектротранса поздравил Александр Головин
20 мая 2019
Горэлектротранс рассказал об инновационных троллейбусах на международной конференции в Петербурге
15 мая 2019
Финал профессионального конкурса водителей трамвая и троллейбуса-2019
12 апреля 2019
27 марта 2019
Горэлектротранс расскажет в Москве об эксплуатации троллейбусов с увеличенным автономным ходом
19 марта 2019
Эффективная энергия: увеличенный автономный ход – для развития Петербурга
14 марта 2019
29 декабря 2018
26 ноября 2018
В Петербурге будет больше электробусов с динамической подзарядкой
19 октября 2018
Петербургскому троллейбусу исполняется 82 года
28 сентября 2018
Электробусы с динамической подзарядкой ускоряются около Казанского собора
24 сентября 2018
20 сентября 2018
Электробус с динамической подзарядкой возглавил II Санкт-Петербургский парад перевозчиков
16 сентября 2018
«Выбирай и двигайся!» Петербургский Горэлектротранс присоединился к Европейской неделе мобильности
3 сентября 2018
Электробусы с динамической подзарядкой вышли на обновлённый маршрут №43
31 августа 2018
28 августа 2018
Электробусы с динамической подзарядкой вышли на маршрут №18
29 июня 2018
"Мой район": Город в движении - едем в будущее
7 мая 2018
3 мая 2018
16 апреля 2018
Электробусы с динамической зарядкой на новом маршруте №12 за выходные перевезли 8,2 тыс. пассажиров
6 апреля 2018
Электробус с динамической зарядкой заменит трамвай на пр. Авиаконструкторов во время ремонта путей
19 февраля 2018
12 февраля 2018
Электробусы с динамической зарядкой поехали в квартал «Юбилейный»
6 февраля 2018
Электробусы с динамической зарядкой 12 февраля будут запущены в квартал «Юбилейный»
31 января 2018
Развитие троллейбусного транспорта обсудили на конференции МСОТ в Брюсселе
12 января 2018
Пассажиропоток маршрута №23 вырос почти в 10 раз после запуска электробусов с динамической зарядкой
28 декабря 2017
27 декабря 2017
Электробусы с динамической зарядкой вышли на маршрут №41 на юге города
26 декабря 2017
27 декабря новый маршрут электробусов с динамической зарядкой открывается на юге города
12 декабря 2017
В Петербурге начал работу новый вид транспорта
8 декабря 2017
Первый в Петербурге маршрут электробусов с динамической зарядкой откроется 12 декабря
23 октября 2017
Петербургский троллейбус открыл 82-й сезон
18 октября 2017
Горэлектротранс представил на форуме SmartTRANSPORT новый подвижной состав и современные технологии
22 августа 2017
28 апреля 2017
Большая часть новых троллейбусов Петербурга получит увеличенный автономный ход
27 апреля 2017
Петербург закупит 26 трамваев и 104 троллейбуса в 2017 году
22 марта 2017
20 марта 2017
От Петербурга до Кронштадта – на экологичном транспорте
22 февраля 2017
В Петербурге в зимних условиях тестируют троллейбус с увеличенным автономным ходом
9 февраля 2017
В Горэлектротрансе ознакомились с чешским опытом эксплуатации инновационного транспорта
20 сентября 2016
В Петербурге тестируют белорусский троллейбус с увеличенным автономным ходом
16 октября 2015
Экологичный транспорт для Приморского района
17 июня 2015
Белорусский троллейбус-«гармошка» с увеличенным автономным ходом повез первых пассажиров
26 февраля 2015
Вице-губернатор Игорь Албин проехал на троллейбусе с увеличенным автономным ходом
11 февраля 2015
16 июня 2014
Троллейбус хай-тек с увеличенным автономным ходом доехал до Смольного
20 мая 2014
В «Горэлектротрансе» представили троллейбусы хай-тек с увеличенным автономным ходом