Петербургская разработка представляет собой испытательную платформу для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М. Это первое в России транспортное средство на водороде. 1 ноября специалисты Горэлектротранса и филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о результатах испытаний и перспективах развития такого транспорта.
Фоторепортаж:
«Водородный трамвай» был построен в Производственном депо Горэлектротранса. Сейчас в Петербурге проходят ходовые испытания действующего макета трамвая, оснащённого новой системой генерации электроэнергии. Результаты подтвердили реальность, эффективность и жизнеспособность такого вида транспорта. Принципиально важно, что в основу проекта заложены собственные инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров, а его успешная реализация подтвердила позиции Петербурга как научно-технического центра страны.
Программа испытаний предусматривала возможность работы трамвая как под контактной сетью с поднятым токоприёмником, так и в режиме автономного хода с использованием водородных топливных элементов, что в перспективе позволит продлевать существующие трамвайные линии без строительства контактной сети (по аналогии с троллейбусами с увеличенным автономным ходом).
Напомним, проект «водородного трамвая» был задуман в 2016 году на форуме #SmartTRANSPORT и реализуется петербургским Горэлектротрансом совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В качестве платформы взят хорошо знакомый вагон модели ЛМ-68М, который оснащен действующим макетным образцом не имеющей аналогов в России энергоустановки на топливных элементах.
Идею испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М также поддержал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Подробнее: Горэлектротранс начал строительство действующего макета трамвая на водородных топливных элементах