Китайские транспортники оценили развитие безвыбросного транспорта в петербургском Горэлектротрансе

18 октября 2019

Петербургский Горэлектротранс посетили с деловым визитом представители транспортного комплекса Пекина. Китайские коллеги ознакомились с историей электрического транспорта Санкт-Петербурга и текущей деятельностью предприятия, отметив успехи в развитии инновационных видов экологически чистого транспорта.

 

Фоторепортаж:

 

В составе китайской делегации Горэлектротранс посетили начальник департамента исследовательских работ и развития Комитета по транспорту Пекина Чен Фу Ху, начальник отдела планирования Комитета по транспорту Пекина Гао Цен Хуа и госпожа Ван Пинь Си (пекинский Институт развития исследования транспорта).

 

Знакомство с Горэлектротрансом состоялось в Музее городского электрического транспорта – именно отсюда, из ворот Василеостровского трамвайного парка, в 1907 году вышел первый городской трамвай. В лектории, действующем на базе музея, начальник отдела перспективного развития Горэлектротранса Андрей Уланов рассказал коллегам о том, как развивалось в городе трамвайное и троллейбусное движение – начиная от конки и до наших дней.

 

Также членам китайской делегации рассказали о развитии в Петербурге современного безвыбросного транспорта. Особый интерес вызвала реализация проекта по созданию действующего макета трамвая на водородных топливных элементах. Проект реализуется Горэлектротрансом совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Об этапах работы над проектом рассказал начальник Службы технической политики - советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Сергей  Китаев. В октябре действующий макет «водородного трамвая» начал ходовые испытания на петербургских маршрутах. Транспортники из Пекина отметили, что это большой успех для инженеров и специалистов ГЭТ и «ЦНИИ СЭТ».

 

Затем гости осмотрели экспозицию в депо и совершили поездку на ретротрамвае МС, после чего ознакомились уже с современным транспортом - электробусом с динамической зарядкой (троллейбусом с увеличенным автономным ходом). Сергей Китаев рассказал своим коллегам, что в Петербурге впервые в России создана маршрутная сеть на основе таких инновационных троллейбусов. Запущены уже 7 постоянных маршрутов с применением технологии автономного хода.

 

Члены делегации заинтересовались электронной системой оплаты проезда, которой оснащён подвижной состав ГЭТ. Сергей Китаев пояснил, что для оплаты можно использовать, в том числе, и банковские карты. Технология PayPass реализована путём модернизации оборудования действующей системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). При этом система позволяет оплачивать проезд как банковскими картами, так и другими PayPass-устройства и даже мобильными телефонами.   

 

Осмотрев электробус с динамической зарядкой, члены китайской делегации отправились на нём из Музея городского электрического транспорта к «Василеостровской», где их встретили представители петербургского метрополитена, чтобы ознакомить с работой городской подземки.

Предыдущая новость
Следующая новость