Представители петербургского Горэлектротранса приняли участие в деловой встрече с обер-бургомистром Дрездена Дирком Хильбертом, прошедшей в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга. Обсуждение посвятили развитию проекта «Трансформация в сторону безвыбросного городского транспорта в Дрездене и Санкт-Петербурге».
Член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин рассказал немецкой делегации об организации системы общественного транспорта Петербурга и о главных задачах, стоящих перед транспортным комплексом города. В числе приоритетов - повышение скорости, безопасности и комфорта пассажирских перевозок, развитие экологически чистых видов транспорта. В качестве одного из перспективных направлений в Комитете по транспорту отмечают использование железнодорожной сети для внутригородского пассажирского сообщения.
Также речь зашла о развитии в Петербурге безвыбросного транспорта. В Северной столице впервые в России создана маршрутная сеть инновационных троллейбусов с увеличенным автономным ходом (электробусов с динамической зарядкой). В настоящее время Горэлектротранс запустил уже 7 постоянных маршрутов с применением технологии автономного хода.
Оживлённый диалог вызвал доклад о реализации проекта по созданию действующего макета трамвая на водородных топливных элементах. Проект реализуется Горэлектротрансом совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Об этапах работы над проектом рассказал начальник Службы технической политики - советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев. Бургомистр Дрездена Дирк Хильберт поинтересовался, когда начнётся серийный выпуск «водородного трамвая» на линию. По подсчётам Горэлектротранса, это может произойти уже через 4–5 лет. Напомним, строительство испытательной платформы ведётся в производственном депо Трамвайного парка № 1. В сентябре действующий макет трамвая, оснащённый новой системой генерации электроэнергии, должен начать ходовые испытания на петербургских маршрутах.
Также участников встречи заинтересовал доклад профессора Дрезденского университета им. Лейбница Артёма Корженевича об опыте применения концепции так называемого Общего пространства (Shared space). Концепция заключается в том, что автомобилисты, велосипедисты и пешеходы используют одно и то же пространство, лишённое привычных атрибутов регулирования движения: светофоров, дорожных знаков, разметки и бордюров. Предполагается, что поведение участников дорожного движения диктуется естественным человеческим взаимодействием, а не искусственным регулированием. Одним из первых городов, перешедших на Общее пространство, стал немецкий Бомте, такая же концепция реализована в Окленде (Новая Зеландия), на исторических улицах Токио, некоторых арабских городов и др.
Напомним, участником программы «Трансформация в сторону безвыбросного городского транспорта в Дрездене и Санкт-Петербурге» Горэлектротранс совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» стал в 2017 году. Тогда на XIV Конференции городов-партнёров России и Германии был представлен проект разработки трамвая, катера и грузовика с использованием водородного топливного элемента в качестве источника тока.
Следующая встреча участников проекта запланирована на Форуме стратегов, который пройдёт в Петербурге 28 -29 октября.