Горэлектротранс начал строительство действующего макета трамвая на водородных топливных элементах

18 июля 2019

Горэлектротранс совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» реализуют проект по созданию действующего макета трамвая на водородных топливных элементах. Строительство испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая началось в производственном депо Трамвайного парка №1. Таким образом, реализация проекта, задуманного в 2016 году на форуме «SmartTRANSPORT», выходит на финишную прямую. В сентябре действующий макет трамвая, оснащённый новой системой генерации электроэнергии, должен пройти ходовые испытания на петербургских маршрутах.

 

Фоторепортаж:

 

Работы выполняются в рамках соглашения, подписанного в феврале 2019 года. В июне идею проекта испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ЛМ-68М поддержал временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, которому представили перспективы водородной энергетики в рамках выставки инновационных технологий ведущих предприятий и отраслевых институтов Петербурга на региональной инновационной площадке ОЖД.

 

Главная задача, которую ставят перед собой разработчики из Горэлектротранса и «ЦНИИ СЭТ», - показать целесообразность и перспективность применения на городском электротранспорте, включая электробусы, энергоустановок на водородных топливных элементах.

 

Батарея топливных элементов Пульт трамвая

 

В основу проекта заложены собственные инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров. В качестве платформы взят хорошо знакомый вагон модели ЛМ-68М, который будет оснащен действующим макетным образцом не имеющей аналогов в России энергоустановки на топливных элементах.

 

Главная отличительная особенность – трамвай будет ездить без использования токоприёмника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии будет осуществлять электро-химический генератор (ЭХГ) с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха.

 

Применение энергоустановок подобного типа на трамваях и троллейбусах позволит отказаться от строительства дорогостоящей контактной сети и тяговых подстанций. При этом надежность и безопасность, экологическая (при реакции водорода и кислорода генерируется электроэнергия, а также выделяется тепло и дистиллированная вода) и энергоресурсосберегающая (высокий КПД, до 60%) составляющие эксплуатационных характеристик электротранспорта будут обеспечены на самом высоком уровне.

 

Игорь Ландграф, заместитель директора ЦНИИ СЭТ по направлению водородной энергетики Сергей Китаев, советник директора, начальник Службы технической политики Горэлектротранса

 

Привлекательность энергоустановок на водородных топливных элементах (ЭУТЭ), по сравнению с литий-ионными аккумуляторными батареями (ЛИАБ), состоит в том, что заправка ЭУТЭ водородом может быть обеспечена в течение 3-5 минут, в то время как зарядка ЛИАБ требует более продолжительного времени.

 

В конце августа – начале сентября сентябре должны пройти демонстрационные испытания действующего макета трамвая – «Трамвай ЭУТЭ». В случае успешного завершения испытаний, планируется перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования его в составе штатного подвижного состава, а также по созданию опытного образца заправочной станции ЭУТЭ водородом.

Предыдущая новость
Следующая новость