Фото Олега Семёнова
8 сэкономленных минут на маршруте привели к поступательному росту пассажиропотока. Обновленному маршруту №17, на который в мае 2018 года вышли троллейбусы с увеличенным автономным ходом, исполнился год. Он стал первой троллейбусной линией в центре города, где была применена технология автономного хода. Это позволило освободить от растяжек контактной сети памятник архитектуры мирового значения Казанский собор, а впоследствии «спрямить» трассу, чтобы ускорить оборачиваемость транспортных средств на маршруте. Теперь троллейбусам больше не нужно объезжать Казанскую улицу через канал Грибоедова и узкий переулок Тюленина, а пассажирам терять время на «холостой» пробег.
Новый формат работы маршрута №17 - при котором троллейбусы на автономном ходу выезжают напрямую по Казанской улице на Гороховую, минуя маневрирование под контактной сетью - подтвердил свою актуальность для горожан. За год электробусы с динамической зарядкой перевезли на маршруте №17 порядка 2,5 млн пассажиров. Причем прирост пассажиропотока наблюдается ежемесячно. Если сравнить январь 2018 и 2019 гг., то количество поездок выросло почти на 30%. А в апреле 2019 года был зафиксирован своеобразный рекорд маршрута: 241 тысяча пассажиров за месяц (что на 27% больше поездок за апрель 2018 года).
Обновление маршрута №17 проходило в несколько этапов. В мае Казанский собор освободили от контактной сети и выпустили на маршрут электробусы с динамической зарядкой. А с 1 октября была спрямлена трасса маршрута, первая обязательная остановка перенесена с Казанской площади к Воронихинскому скверу. Таким образом, инновационным троллейбусам больше не нужно делать крюк через канал Грибоедова и узкий переулок Тюленина, зачастую загроможденный личным транспортом в нарушение запрещающих знаков. Теперь один полный круг от Казанского собора до ул. Костюшко и обратно электробусы с динамической зарядкой проходят на 8 минут быстрее, чем до реформы маршрута.
Справка:
Технология автономного хода позволяет продлевать троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты №№ 2, 18, 23, 41); формировать новые межрайонные связи (маршрут №43); освободить исторические здания от контактной сети, как например, в случае с маршрутом №17 у Казанского собора; запускать временные маршруты на время ремонта путей (маршрут №12) или сохранять движение во время краткосрочных ремонтных работ. Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Для зарядки электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
24 мая 2019
В Петербурге впервые проходит заседание Троллейбусного комитета МСОТ
24 мая 2019
Лучших водителей Горэлектротранса поздравил Александр Головин
20 мая 2019
Горэлектротранс рассказал об инновационных троллейбусах на международной конференции в Петербурге
15 мая 2019
Финал профессионального конкурса водителей трамвая и троллейбуса-2019
12 апреля 2019
27 марта 2019
Горэлектротранс расскажет в Москве об эксплуатации троллейбусов с увеличенным автономным ходом
19 марта 2019
Эффективная энергия: увеличенный автономный ход – для развития Петербурга
14 марта 2019
29 декабря 2018
26 ноября 2018
В Петербурге будет больше электробусов с динамической подзарядкой
19 октября 2018
Петербургскому троллейбусу исполняется 82 года
28 сентября 2018
Электробусы с динамической подзарядкой ускоряются около Казанского собора
24 сентября 2018
20 сентября 2018
Электробус с динамической подзарядкой возглавил II Санкт-Петербургский парад перевозчиков
16 сентября 2018
«Выбирай и двигайся!» Петербургский Горэлектротранс присоединился к Европейской неделе мобильности
3 сентября 2018
Электробусы с динамической подзарядкой вышли на обновлённый маршрут №43
31 августа 2018
28 августа 2018
Электробусы с динамической подзарядкой вышли на маршрут №18
29 июня 2018
"Мой район": Город в движении - едем в будущее
7 мая 2018
3 мая 2018
16 апреля 2018
Электробусы с динамической зарядкой на новом маршруте №12 за выходные перевезли 8,2 тыс. пассажиров
6 апреля 2018
Электробус с динамической зарядкой заменит трамвай на пр. Авиаконструкторов во время ремонта путей
19 февраля 2018
12 февраля 2018
Электробусы с динамической зарядкой поехали в квартал «Юбилейный»
6 февраля 2018
Электробусы с динамической зарядкой 12 февраля будут запущены в квартал «Юбилейный»
31 января 2018
Развитие троллейбусного транспорта обсудили на конференции МСОТ в Брюсселе
12 января 2018
Пассажиропоток маршрута №23 вырос почти в 10 раз после запуска электробусов с динамической зарядкой
28 декабря 2017
27 декабря 2017
Электробусы с динамической зарядкой вышли на маршрут №41 на юге города
26 декабря 2017
27 декабря новый маршрут электробусов с динамической зарядкой открывается на юге города
12 декабря 2017
В Петербурге начал работу новый вид транспорта
8 декабря 2017
Первый в Петербурге маршрут электробусов с динамической зарядкой откроется 12 декабря
23 октября 2017
Петербургский троллейбус открыл 82-й сезон
18 октября 2017
Горэлектротранс представил на форуме SmartTRANSPORT новый подвижной состав и современные технологии
22 августа 2017
28 апреля 2017
Большая часть новых троллейбусов Петербурга получит увеличенный автономный ход
27 апреля 2017
Петербург закупит 26 трамваев и 104 троллейбуса в 2017 году
22 марта 2017
20 марта 2017
От Петербурга до Кронштадта – на экологичном транспорте
22 февраля 2017
В Петербурге в зимних условиях тестируют троллейбус с увеличенным автономным ходом
9 февраля 2017
В Горэлектротрансе ознакомились с чешским опытом эксплуатации инновационного транспорта
20 сентября 2016
В Петербурге тестируют белорусский троллейбус с увеличенным автономным ходом
16 октября 2015
Экологичный транспорт для Приморского района
17 июня 2015
Белорусский троллейбус-«гармошка» с увеличенным автономным ходом повез первых пассажиров
26 февраля 2015
Вице-губернатор Игорь Албин проехал на троллейбусе с увеличенным автономным ходом
11 февраля 2015
16 июня 2014
Троллейбус хай-тек с увеличенным автономным ходом доехал до Смольного
20 мая 2014
В «Горэлектротрансе» представили троллейбусы хай-тек с увеличенным автономным ходом