21 новый трамвай должен появиться в Петербурге к сентябрю

20 мая 2019

Петербургский Горэлектротранс заключил договор на поставку 21 трехсекционного вагона по итогам электронного аукциона. Планируется, что новая техника должна поступить в Трамвайный парк №8 и будет обслуживать пассажиров на юго-западе города. Согласно плану поставки все новые вагоны поставщик должен передать в Горэлектротранс с июля по сентябрь. Полностью низкопольные трамваи повышенной вместимости позволят качественно улучшить транспортное обслуживание Кировского и Красносельского районов Петербурга, на маршрутах которых работает больше всего вагонов старого образца.

 

В ходе процедуры закупки максимальная начальная цена контракта была снижена на 31 миллион рублей. Соответствующее предложение Горэлектротранс, как заказчик, направил в адрес «ПК Транспортные системы», единственной заявившейся на аукцион. Итоговая сумма контракта составит 1,995 млрд рублей. Вагоны этого производителя уже знакомы жителям севера города, там такие трамваи работают на маршруте №100 на пр. Просвещения.

 

Нынешняя закупка трамваев – крупнейшая в новейшей трамвайной истории Петербурга, в том числе и за счет собственных средств Горэлектротранса. Более-менее соразмерное приобретение крупной партии вагонов – и тоже за собственные средства – последний раз проводилось в 2015 году перед масштабной реконструкцией Тучкова моста, когда трамвайная сеть Васильевского острова готовилась к работе в автономном режиме: тогда в Горэлектротранс пришло 14 новых односекционных вагонов, приспособленных для работы в составе трамвайного поезда (по системе многих единиц).

 

Что касается обновления подвижного состава Трамвайного парка №8, то за последние годы он получил только 4 новых вагона (в 2014 году): это были также полностью низкопольные трехсекционные трамваи, но другого производителя – «ТрамРус».

 

Трёхсекционные вагоны поставки 2019 года должны быть полностью низкопольными, что позволит ускорить посадку и высадку на остановках и сделает поездку комфортной в том числе и для маломобильных пассажиров и родителей с детьми.

 

Согласно техническому заданию, новые трамваи должны быть оснащены радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомлпексами, интегрированными с РАСЦО, выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными возможностями. Владельцы мобильных устройств могут подключиться к бортовой сети Wi-Fi для выхода в интернет, а также зарядить смартфон или планшет с помощью встроенных usb-зарядок (их должно быть не менее шести на вагон).

 

На заднем борту трамваев будет установлен знак «Внимание, пассажир!», который включается при остановке и открытии дверей, предупреждая таким образом автомобилистов. Техническое задание предусматривает и автономный ход, достаточный для того, чтобы вывести вагон из-под обесточенного участка контактной сети. Также для удобства водителей трамвая каждый вагон должен быть оборудован 12 камерами, не допускающими «слепых зон» как снаружи, так и внутри.

 

Отметим, что вагоны будут собраны в Петербурге на Невском заводе электрического транспорта. Площадка была запущена год назад.

Предыдущая новость
Следующая новость