Лучший водитель троллейбуса-2019: I место – Александр Лапин

17 мая 2019

Водитель Троллейбусного парка № 1 Александр Лапин участвовал в городском конкурсе профессионального мастерства впервые. И с первого же раза – золото! Главными составляющими победы стали высокий профессионализм, системная подготовка, твёрдость характера и выдержка, достойное соперничество, которое держало в тонусе. Не обошлось и без счастливых примет. Перед началом конкурса самые близкие родственники записали для конкурсантов видеообращение с пожеланиями успеха, которое показали на торжественной церемонии открытия. Слова любимой дочки Виктории - само имя настраивает на победу! - оказались для Александра счастливыми. Как и подаренный на удачу брелок.

 

- Александр, только что стало известно, что Вы стали победителем. Какие эмоции?

 

- Я просто в шоке, пока ещё даже не могу прийти в себя! Честно говоря, ещё на теории думал, что было бы хорошо хотя бы в десятку войти, а тут первое место! Это поздравление дочки помогло, которое нам на открытии конкурса показывали, сюрприз оказался счастливым! А ещё раньше Вика мне брелок-подковку на счастье подарила – вот он, видите? Крепёж сломался, но я эту подковку и в каждый рейс с собой в карман беру, и на конкурс тоже на удачу брал! Сливаются различные чувства. Есть чувство удовлетворения, чувство того, что я смог победить свои страхи, переживания, что я – могу. Наверно, могу ещё быстрее и лучше, но это шаг к дальнейшему совершенствованию. А в целом мне понравилось: организация очень хорошая,   мои соперники сильные, мои товарищи по команде…Только положительные эмоции у меня!

 

 

- Кстати, в этом видеоприветствии Виктория говорит, что у Вашего троллейбуса есть имя: Вихрь. Почему Вы его так назвали?

 

- Имя троллейбусу дал потому, что он живой (улыбается). А  Вихрь - потому что при наборе скорости идёт характерный свист от решёток воздушного охлаждения преобразователя.

 

- А с чем были связаны страхи, о которых Вы упомянули?

 

- С тем, что система подсчёта баллов настолько тонкая, что все манёвры нужно выполнить  филигранно, потому что невыполнение манёвра может очень хорошо назад откатить в рейтинге. Самым сложным для меня, наверно, было морально подготовиться. То есть, я понял технику прохождения всех элементов. Я её уложил в голове, но мне нужно было её систематизировать и синхронизировать  с моторикой рук, ног. И самым сложным было всё это слить воедино.  И плюс моральная подготовка.

 

- Какие цели ставили перед собой в самом начале конкурса?

 

- Цель была остаться в десятке, чтобы получить право на внеочередное обучение на повышение разряда. В дальнейшем при прохождении конкурса, начиная с первого дня финальных соревнований, я понял, что могу достичь гораздо большего и уже ставил цель попасть в призовые места – хотя бы где-то, в каких-то номинациях.  В итоге стал первым не только в номинации (номинация на плавность хода «Сбереги бабушку». - Прим. ред.), но и на всём конкурсе.

 

 

- Как оцените уровень соперничества?

 

- Во-первых, очень сильные товарищи по команде. Сильные соперники из других парков, и меня это подстёгивало. Меня это очень-очень подстёгивало и придавало мне сил. Они мне этим помогли! Лично для меня дух соперничества начинается даже с внешнего вида. Надо выйти и даже выглядеть лучше. И дальше уже по нарастающей.

 

- А какой была атмосфера на конкурсе? С другими участниками общались?

 

- Общения  как такового сильного не было, и сам я ни к кому не подходил – ведь участникам нужно настроиться, подготовиться. Хотя, конечно же, здоровался, желал всем обязательно удачи. А внутри команды мы шутили, рассказывали анекдоты, травили байки, чтобы как-то снять нервное напряжение - и всё получилось!

 

- Ещё, наверно, не хотелось ударить в грязь лицом перед такой красивой девушкой, тоже из команды Первого троллейбусного парка!

 

- Ира Ищенко была нашим украшением! Она нас, мужчин, подстёгивала, чтобы мы были лучше! Ещё лучше! И ещё лучше! Мы же, мужчины, по жизни стараемся всегда быть лучше, как павлины распускаем перья (смеётся).

 

- Как получилось, что стали водителем троллейбуса?

 

- Пришёл я на обучение 4 года назад. Банальная история – работал на другом предприятии, сменилось начальство, пошло урезание зарплаты. Хотя работа была великолепная – я работал на реках и каналах. Красиво, и очень мужская хорошая работа, на плавподъёмнике. Но  - финансовая сторона вопроса…И совершенно случайно встретил на улице своего знакомого, который работает в троллейбусе. Пообщавшись с ним, пришёл в парк, узнал условия работы, оплаты. Подул лёгкий ветерок – и вот я перед вами!

 

- Вы на линии уже 3 года и 4 месяца. Чем нравится профессия?

 

- Я сейчас расскажу одну небольшую историю, и пусть это будет ответом на ваш вопрос.   Весной, в промозглую погоду, когда то плюс, то минус, шёл мокрый-мокрый снег. Наимерзкая погода! Я выезжаю первым нарядом, то бишь, первый приезжаю на конечную станцию.  Подъезжаю к остановке – как сейчас помню, Малая Каштановая аллея, в направлении Купчино. И там уже люди стоят, которым  в Купчино на электричку. Мокрые! Замёрзшие! Я подъехал на троллейбусе, у меня салон протоплен, чисто, светло. Открыл двери, и когда я увидел лица людей, входящих ко мне в салон, то понял, что я сейчас самый нужный человек в это время и в этом месте. И я был горд от этого!

 

- А на каком маршруте Вы работаете?

 

- Мой основной маршрут – 39-й. Знаю ещё двенадцать, буду изучать дальше – у нас в парке очень много маршрутов.

 

- Работа водителем Вас как-то изменила?

 

- С годами стал больше уравновешенный, плюс ещё мне профессия добавила. Но вспылить могу! Даже по дорожной ситуации могу выругаться. Но, как говорят, плох тот водитель, который не ругается - значит, он не следит за дорожной обстановкой! (смеётся). Но если действовать чётко, грамотно, осмысленно – то работать абсолютно не тяжело!

 

- Перефразируя вопрос из известного интервью, спрошу Вас: кто Вы, мистер победитель? Расскажите самое главное о себе.

 

- Бывший сотрудник милиции, прапорщик, ветеран боевых действий, 42 года. Люблю футбол, бокс, в своё время был чемпионом Санкт-Петербурга. Обожаю русский бильярд. Обожаю книги, обожаю читать, причём совершенно разные жанры. Я могу после Ремарка читать Кинга, после Кинга - Кена Кизи, «Полёт над гнездом кукушки», потом переключиться на «Убить пересмешника» Харпер Ли, а потом сразу на фантастику могу перекинуться. Чтение, чтение, чтение! Обожаю книги, я без них не могу вообще! Пытаюсь урывать время, приезжаю с ночной смены, включаю ночничок на кухне, беру сразу электронную книгу, и пока еда греется, я уже читаю. Порой забываю что-то, потом своим семейным говорю: извините, зачитался! В людях больше всего ценю доброту. Самое главное – доброта!

 

P.S. На следующий день после подведения итогов конкурса мы связались с Александром Лапиным, чтобы узнать, как отреагировала на победу папы дочка Виктория, чьё доброе напутствие и «победное» имя оказались для золотого призёра счастливыми.

 

- Завизжала «Папа, ты лучший!!!» - можете так дословно и написать (смеётся). Родные репостят новость про конкурс, я и сам не удержался, поделился на своей стене. Уже принимаю поздравления не только с бывшей, но и с «бывшей-бывшей» работы!

 

Напомним, в этом году тройку победителей конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса составили представители 1-го парка. Второе место занял Антон Фадюшин, бронза у Михаила Коротаева.

Предыдущая новость
Следующая новость