Самых профессиональных водителей Петербурга определили сегодня по итогам финальной, практической части турнира. Всю тройку победителей составили представители Троллейбусного парка № 1. Двое из них участвовали в соревновании впервые, в том числе и золотой призёр. Кстати, Александр Лапин стал лучшим ещё и в конкурсной номинации «Сбереги бабушку».
Фоторепортаж:
Победители городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса-2019:
1 место: Александр Лапин, Троллейбусный парк № 1.
Год рождения: 1976.
Стаж работы на линии: 3 года и 4 месяца.
Образование: среднее профессиональное.
Участие в конкурсе: первое.
Основной маршрут: № 39.
«Я просто в шоке, пока ещё даже не могу прийти в себя! - прокомментировал свою победу по горячим следам Александр. - Честно говоря, ещё на теории думал, что было бы хорошо хотя бы в десятку войти, а тут первое место! Это поздравление дочки помогло, которое нам на открытии конкурса показывали, сюрприз оказался счастливым! А ещё раньше Вика мне брелок-подковку на счастье подарила – вот он, видите? Крепёж сломался, но я эту подковку и в каждый рейс с собой в карман беру, и на конкурс тоже на удачу брал! Чем мне нравится моя профессия? Я сейчас расскажу одну небольшую историю, и пусть это будет ответом на вопрос. Весной, в промозглую погоду, когда то плюс, то минус, шёл мокрый-мокрый снег. Наимерзкая погода! Я выезжаю первым нарядом, то бишь, первый приезжаю на конечную станцию. Подъезжаю к остановке – как сейчас помню, Малая Каштановая аллея, в направлении Купчино. И там уже люди стоят, которым в Купчино на электричку. Мокрые! Замёрзшие! Я подъехал на троллейбусе, у меня салон протоплен, чисто, светло. Открыл двери, и когда я увидел лица людей, входящих ко мне в салон, то понял, что я сейчас самый нужный человек в это время и в этом месте. И я был горд от этого!»
II место: Антон Фадюшин, Троллейбусный парк № 1.
Год рождения: 1990.
Стаж работы на линии: 1 год и 6 месяцев.
Образование: высшее.
Участие в конкурсе: первое.
Маршрут: № 44.
«Надеялся победить, но не загадывал и не ожидал, думал, что в последний момент всё переиграется, - признаётся Антон. - Я первый раз на конкурсе, хотел попробовать свои силы, доказать самому себе, и в первую очередь родителям, что я могу, чтобы мною гордились. И мой дед теперь будет мною гордиться, он пограничник, ему 87 лет почти, думаю, он будет спокоен, что я уже состоялся как человек. На конкурсе у нас очень сплочённая команда была, мы все друг за дружку болели. Неважно, какое ты место займёшь, неважно, как ты проедешь, главное, что мы вместе. С утра приезжали раньше всех, помогали друг другу, болели друг за друга. Вот это самое главное – взаимовыручка!»
III место: Михаил Коротаев, Троллейбусный парк № 1.
Год рождения: 1983.
Стаж работы на линии: 3 года и 11 месяцев.
Образование: среднее профессиональное.
Участие в конкурсе: второе (2017 г.).
Маршрут: № 41.
«Я участвовал в конкурсе уже второй раз, хотел показать себя, что опыт есть, - говорит Михаил. - Дать пример, задать тонус, что всё возможно. Тем более что давно 1-й парк не занимал первые три места. Предыдущее участие в конкурсе помогло достаточно сильно, потому что я уже знал, что ожидать, как преодолеть нервный эмоциональный барьер, который мешает, мандраж. И собранность, конечно, уже больше присутствовала. Больше опыта – легче ехать! Для меня лично теория самая сложная была. А на трассе показал, что можно всё чисто делать, и нигде не подвёл ребят!»
Напомним, в этом году конкурс впервые проходил на троллейбусах с увеличенным автономным ходом. Испытания для конкурсантов тоже были принципиально новыми. Это и автоматическая постановка токоприёмников при возвращении под контактную сеть, и задание по маневрированию «объезд маршрутки», и демонстрация навыков обслуживания маломобильных пассажиров. В качестве независимого эксперта для оценки правильности действий водителя при выполнении задания по посадке в троллейбус пассажира на коляске на конкурсе присутствовал известный активист Сергей Поюнов. Среди привычных конкурсных заданий – испытание на плавность хода «Сбереги бабушку», маневрирование в ограниченном пространстве, точный подъезд к остановочному пункту, упражнение «змейка», заезд в бокс.