Трамвай как спасение от пробок. Горэлектротранс обсудил в Центре импортозамещения необходимость предоставления приоритета электротранспорту

07 июня 2018

Во второй день тематической отраслевой недели «Транспортная система. Организация перевозок» петербургский Горэлектротранс организовал круглый стол, посвящённый обеспечению приоритетного движения для городского электрического транспорта. Актуальность проблемы обозначил советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс» - начальник Службы технической политики Сергей Китаев. Он выразил убеждение, что решение проблемы обособления трамвайных линий позволит переориентировать горожан с личного автотранспорта на комфортный скоростной трамвай. В противном случае, когда количество автомобилей достигнет шестисот на тысячу населения, Петербург встанет в пробках.

 

Фоторепортаж из Центра импортозамещения:

 

Начальник Службы движения Горэлектротранса Ирина Поняева проанализировала преимущества обособления трамвайных линий в Петербурге на примере улицы Савушкина. Эта магистраль является важным транспортным коридором для доставки болельщиков к стадиону «Санкт-Петербург» трамвайными маршрутами.  От станции метро «Чёрная речка» до Яхтенной улицы организовано движение трамвайных маршрутов №№ 48, 48А (работает в дни матчей), а также маршрутом № 19 от станции «Старая Деревня».

 

Проведённый анализ показал, что после организации  в 2017 году выделенной полосы на маршрутах трамвая №№ 19 и 48 по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается улучшение транспортного обслуживания. Так, скорость сообщения увеличилась более чем на 23 % (с 15,7 км/ч до 19,33 км/ч). Интенсивность движения к станции метро «Чёрная речка» увеличилась на 7 единиц в час при существующем количестве подвижного состава.

 

Начальник отдела бортового оборудования Службы подвижного состава Горэлектротранса Александр Сорокин сообщил об опыте эксплуатации цифрового оборудования по управлению светофорными объектами из кабины трамвая на проспекте Просвещения – на примере маршрута № 100, на который приходится десятая часть всего пассажиропотока городских трамваев. Напомним, что провозная способность этого маршрута была увеличена в 2017 году в рамках разработки документа планирования. О методах определения позиционирования трамвая на линии, точном расчёте прибытия вагона к светофорному объекту и других нюансах работы системы рассказал Нил Подозеров, технический директор ООО «Рипас»  - производителя данного оборудования.

 

Участники круглого стола пришли к выводу, что для полноценного перехода от «пассивного» приоритета электротранспорту к «активному», которым, в частности,  является система управления светофорными объектами из кабины трамвая, необходим комплексный подход, включающий разработку обеспечительных мероприятий. В частности, соответствующей нормативной базы и действенной системы взимания штрафов за административные правонарушения.

 

Специалисты отметили, что хорошим стимулом к развитию приоритетного движения для городского электрического транспорта явилась в Петербурге подготовка к Кубку Конфедераций и Чемпионату мира FIFA 2018.

 

Также на круглом столе выступил представитель конструкторского бюро Karfidov Lab Евгений Мирошниченко, который на примере Москвы рассказал о преимуществах эксплуатации электробусов, а также о конструкторских решениях устройств зарядки инновационного транспорта.

 

Напомним, что ранее в рамках отраслевой транспортной недели петербургский Горэлектротранс представил в «Ленэкспо» инновационную технику для мегаполиса, рассказал об опыте импортозамещения, организовал круглый стол на тему внедрения отечественных методов неразрушающего контроля на транспорте, а также достиг договорённости о разработке и опытной эксплуатации в Петербурге современного отечественного стрелочного перевода.

Предыдущая новость
Следующая новость