Фразы «когда я был маленьким…», «а помнишь?», «я на таком ездил!» были, пожалуй, самыми частыми на IV параде ретротехники, который прошёл в Петербурге в субботу в рамках празднования 315-летия Северной столицы. Вместе с другими транспортными раритетами петербуржцы и гости города неизменной улыбкой встречали на улицах старинные трамваи и троллейбусы из коллекции Музея городского электрического транспорта. Собрав десятки тысяч зрителей, как на Инженерной улице, так и по пути следования колонны по Невскому проспекту, ретропарад стал одним из самых массовых за последние годы.
Фоторепортаж с ретропарада:
Старт колонне старинной техники от гостиницы «Прибалтийская» дал вице-губернатор Игорь Албин. Он подчеркнул, что петербургский ретропарад принципиально отличается от аналогичных парадов, проводимых в Москве, в других городах России, в Европе и в мире тем, что в нём принимают участие все виды транспорта: легковой транспорт, специальная техника, общественный пассажирский транспорт.
Только Музей городского электрического транспорта представил почти два десятка своих экспонатов. Троллейбусную колонну возглавил музейный ЯТБ-1 1936 года выпуска. Он считается талисманом троллейбусного движения, запущенного в Ленинграде 21 октября 36-го года. За ним проследовали МТБ-82Д, благодаря творчеству Булата Окуджавы широко известный как «синий троллейбус», не менее колоритный ЗиУ-5, а также самый массовый троллейбус мира ЗиУ-9 в необычной для современного Петербурга окраске – жёлто-красной.
Вместе с тружениками городских улиц разных лет в колонне проследовал инновационный транспорт – электробусы с динамической зарядкой (или троллейбусы с увеличенным автономным ходом), которые в наши дни представляют новую перспективу городского троллейбуса.
Двумя колоннами отправились в этот день из Музея городского электрического транспорта на Инженерную улицу старинные трамваи. Гостей ретропарада поприветствовали «Слон» - так за внушительные формы ленинградцы называли вагоны ЛМ-49; модник «Стиляга» - самый комфортный ленинградский вагон ЛМ-57 и трамвай с прозрачными скосами крыши «Аквариум» - ЛМ-68, который в этом году встречает свой 50-летний юбилей. Кроме того, по улицам города на Неве прошла грузовая трамвайная техника – трамвай ГМу с двумя платформами, кран завода «Красный Путиловец» К-1. К ним примкнули легендарные трамвайные поезда, работавшие в осаждённом городе – трамваи с прицепными вагонами серий МС (Моторный Стальной) и ЛМ-33 («Американка»).
Благодаря уникальным экспонатам из музейной коллекции Горэлектротранса гости ретропарада смогли проследить, как вместе с нашим городом менялся и развивался общественный транспорт.
Добавим, что мероприятие вошло в официальную программу Петербургского международного экономического форума SPIEF-2018.