Тренажёр троллейбуса с эффектом виртуальной реальности начал работу в Горэлектротрансе

01 марта 2018

«Парк» учебной техники с «эффектом виртуальной реальности» петербургского Горэлектротранса пополнился новым экземпляром: в среду, 28 февраля, в Учебно-курсовом комбинате предприятия начал работу новый тренажёр для водителей троллейбуса. Новинку представили на Дне открытых дверей УКК.

 

Фотографии тренажёра можно посмотреть: на сайте | в соцсети

 

Тренажёр, созданный специалистами из Казани, позволит студентам Учебно-курсового комбината сесть за руль троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис». Кабина внутри воссоздана с точностью до мелочей: рулевая колонка, тумблеры, рабочее место водителя. Эффект присутствия обеспечивается системой из жидкокристаллических дисплеев, которые передают изображения, имитирующие переднее и боковые стёкла. Активная рулевая система полностью имитирует вождение и передаёт ощущения от сцепления «колёс» с дорогой, включая вибрацию от неровностей.

 

Внешне тренажёр также похож на троллейбус «Мегаполис» - его легко узнать по фирменному окрасу Горэлектротранса, характерному дизайну блоков световой оптики и маршрутному табло. Учебный «троллейбус» установлен на специальной подвижной платформе на пневмоприводах, что позволяет тренажёру передвигаться в трёх измерениях, имитируя различные учебные ситуации. Например, внезапный прокол колеса, экстренное торможение попутного транспорта, движение по неровной дороге, - ситуации программирует преподаватель, наблюдающий за учебным процессом снаружи.

 

«Тренажёр воссоздаёт реальную инфраструктуру, дороги, остановки, окружающий мир, - один к одному», - объяснил заместитель директора Учебно-курсового комбината Горэлектротранса по обучению и повышению квалификации Станислав Денисенко: «Есть возможность подготовки учеников после изучения теории, а также контраварийной подготовки. То есть инструктор может создать экстренную ситуацию на виртуальной трассе, например, пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте, или же автомобилистов, которые нарушают Правила дорожного движения. Также можно изменить время суток – рассвет, день, закат, ночь, задать метеоусловия – снег, дождь, туман, воссоздать мокрое или сухое покрытие на дороге».

 

Первый маршрут, по которому смогут «ездить» ученики – №26 (станция метро «Московские ворота» - ж/д платформа «Сортировочная»). При этом предусмотрен и «нулевой рейс» - с выездом с территории Троллейбусного парка №1. Таким образом, уже сейчас студенты, обучающиеся на водителя троллейбуса, могут проехать по главным магистралям юга Петербурга – Ленинскому пр., Московскому пр. и пр. Славы.

 

Ранее, в 2015 году, в Учебно-курсовом комбинате начал работу единственный в своём роде тренажёр для водителей трамвая. Он позволяет обучаться будущим вагоновожатым и имитирует маршруты движения на юге и в центре Петербурга. Оба тренажёра создавались специально для нашего города с учетом всех особенностей магистралей Северной столицы.

Предыдущая новость
Следующая новость