31 декабря Учебно-курсовому комбинату исполняется 80 лет. Хотя история подготовки вагоновожатых, конечно же, началась гораздо раньше. О прошлом, настоящем и будущем говорили на юбилейном вечере в УКК, который состоялся 21 декабря, с участием преподавателей, учеников и выпускников комбината. Также на празднике чествовали лучших работников Учебно-курсового комбината.
Фоторепортаж: на сайте | в соцсети
Поздравляя преподавательский состав Учебно-курсового комбината, директор петербургского Горэлектротранса Василий Остряков отметил высокие профессиональные и личные качества педагогов и наставников, их искреннюю любовь к профессии, а также рассказал о перспективах развития УКК: «Наше предприятие должно расширяться, готовить новые маршруты. Мы видим, как развивается электрический транспорт в Европе, какую ставку делает на него Москва. Петербургский Горэлектротранс ждёт неминуемое увеличение работы, и здесь крайне важна роль Учебно-курсового комбината по подготовке профессионалов для города на Неве».
В свою очередь, первый заместитель директора Горэлектротранса Ольга Лаврентьева подчеркнула, что УКК был, остаётся и должен быть предприятием передовых технологий, своеобразной визитной карточкой, с которой начинается путь в профессию будущих специалистов отрасли ГЭТ: «Мы готовим новую программу повышения квалификации водителей трамвая и троллейбуса, ремонтных рабочих, разрабатываем новую программу по безопасности дорожного движения. Все помнят «Руководство для вагоновожатых», которое готовилось при участии знаменитого инженера Зильберталя. И в начале 2017 года выйдет новое актуализированное издание под руководством директора Учебно-курсового комбината Виктории Толстиковой. Мы хотим, чтобы специалисты выходили из стен УКК адаптированными, вышедшими на другой профессиональный уровень».
За добросовестный труд Почётной грамотой Комитета по транспорту в юбилейный вечер были награждены преподаватель Татьяна Захлюпа, водитель Троллейбусного парка №3 Кирилл Мальков, водитель Трамвайного парка №5 Александра Родионова и директор Учебно-курсового комбината Виктория Толстикова. Ещё 19 сотрудников Горэлектротранса награждены почётными грамотами и благодарностями.
«Золотой медалью» от Межрегионального профессионального союза Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания награждены преподаватели УКК Татьяна Захлюпа и Валентина Минина, ещё 8 человек удостоены «серебряной» и «бронзовой» медалей, а также награждены почётной грамотой Первичной профсоюзной организации «Горэлектротранс». Также награды преподавателям комбината были вручены от Муниципального Совета внутригородского образования Санкт-Петербурга муниципального округа №21.
СПРАВКА:
История подготовки водителей трамвая в послереволюционный период начинается с 20-х годов. В 1920 году по решению Петроградского совета депутатов трудящихся была организована школа подготовки вагоновожатых и кондукторов. В 1931 году для подготовки вагоновожатых стали принимать женщин. А к 1936 году школа подготовки вагоновожатых и кондукторов стала называться школой вагонных бригад. Подготовкой рабочих кадров для предприятий треста «Лентрамвай» в начале 30-х годов занимался Учебный комбинат. В феврале 1936 в составе Учебного комбината была организована школа подготовки водителей троллейбуса, а уже 31 декабря были объединены Учебный комбинат и школа вагонных бригад: началась подготовка вагоновожатых, водителей троллейбуса и кондукторов. В комбинате также повышали квалификацию рабочие. С 1944 года для подготовки водителей троллейбуса стали принимать женщин.
Подготовка будущих профессионалов электротранспорта велась в Дегтярном и Заячьем переулках. С 1972 по 1982 годы комбинат находится на Митрофаньевской улице, а в 1983 переехал в построенное для него здание на Московском проспекте. Ещё один переезд произошёл в 2007 году – УКК занял два этажа в административном корпусе Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка.
Подготовка водителей трамвая и троллейбуса, повышение их квалификации проходят в девяти учебных классах, общей площадью 460 квадратных метров. Классы сохранили своё оснащение по специализированным предметам, а также пополнились новыми мультимедийными средствами обучения: мониторами, ноутбуками, многофункциональными обучающими и экзаменующими комплексами, обучающим макетом, тренажёром-симулятором трамвайного вагона ЛМ-99АВН, интерактивной доской.
За последние 52 года, с 1964 по 2015 годы, было подготовлено 25238 водителей, из них 12932 водителя трамвая и 12306 водителей троллейбуса. То есть в среднем в течение полувека комбинат готовил около 500 водителей в год.