В петербургском Горэлектротрансе стартовал финальный этап городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса. Перед финишной прямой – всего 18 участников, представляющих все троллейбусные парки. Возраст и водительский стаж конкурсантов – самый разный. Одни отработали всего несколько месяцев, а другие уже не первый раз участвуют в конкурсе. Особый интерес к нему в этом году понятен: победителям выпадет честь представлять Санкт-Петербург на Общероссийских соревнованиях, которые впервые пройдут именно в нашем городе.
Северная столица примет Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей в год 80-летия ленинградского-петербургского троллейбуса. Соревнования будут приурочены ко дню рождения нашего города и состоятся в период с 25 по 27 мая. Прежде, чем выйти на общероссийский уровень, петербургским водителям предстоит определить лучших в своём профессиональном сообществе – на городском конкурсе.
Открывая практический этап городского конкурса, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков поздравил участников, которым посчастливилось максимально проявить себя и дойти до финала: «Самое главное качество водителя троллейбуса – это надёжность. Ведь пассажиры, заходя в электрический транспорт, не задумываются над тем, кто находится за рулём. Они доверяют водителю, и поэтому едут спокойно, поскольку на электротранспорте работают настоящие профессионалы, люди, искренне любящие свою профессию». Директор предприятия отметил, что городской наземный электротранспорт переживает сейчас второе рождение: «Вы видите, какие современные троллейбусы и трамваи появляются на улицах нашего города. Сейчас активно обсуждается вопрос о закупке для Петербурга троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые будут работать в новых спальных районах. Всё это говорит о том, что электрический транспорт развивается, и вскоре он станет, как и во всём мире, инновационно-передовым».
В первый день конкурса участники соревнуются в осмотре подвижного состава и культуре обслуживания. Новшество прошлого года - испытание на плавность вождения «Сбереги бабушку» - в этом году стало обязательной дисциплиной. Суть задания заключается в том, чтобы при совершении манёвров не уронить специальный манекен. Навыки плавной езды в условиях современной дорожной обстановки трудно переоценить - водители электротранспорта должны уметь обеспечить безопасность своих пассажиров во время движения, избежав падения в салоне.
Водитель троллейбусного парка № 1 Елена Абрамова принимает участие в конкурсе профмастерства впервые – её водительский стаж составляет всего 5 месяцев. Елена приехала в Петербург в 2014 году из Тольятти, а водителем троллейбуса стала случайно. «Я поехала устраиваться совсем на другую работу, но в трамвае увидела объявление о наборе водителей электротранспорта. Представив, что из кабины водителя я буду видеть все достопримечательности такого прекрасного города, я успешно прошла все тесты и поступила в Учебно-курсовой комбинат. Участия в конкурсе я ждала целый год, поэтому, конечно же, волнуюсь, но всё равно очень рада, что я здесь!»
Петербуржец Валерий Клюкин, работающий на центральных маршрутах троллейбусного парка №3, участвует в конкурсе уже второй раз. В прошлом году он стал самым аккуратным водителем «Горэлектротранса», одержав победу в номинации «Сбереги бабушку»: «Секрет моей плавной езды – в спокойствии. Ведь водитель троллейбуса должен быть спокойным и уверенным в себе». На предыдущем достижении Валерий Клюкин не останавливается. Помимо участия в новом конкурсе, он повышает свой профессиональный уровень, проходя заочное обучение в Автотранспортном и электромеханическом колледже по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
Оксана Синюк работает водителем в троллейбусном парке № 6, стаж – 4 года и 5 месяцев. «Вожу троллейбус на 9-м маршруте – Васильевский остров, Петроградская сторона. Работа нравится тем, что постоянно находишься в движении. Видишь, как и чем живёт город, как он просыпается и засыпает. На конкурсе ощущаю адреналин, азарт. Присутствует и волнение, потому что участвую в соревнованиях в первый раз. Считаю, что одно из самых главных качеств водителя троллейбуса – это культура обслуживания».
В среду, в заключительный день соревнований, конкурсанты продолжат демонстрировать своё водительское мастерство. Среди заданий – проезд над «канавой», въезд в бокс задним ходом, испытание «Остановочный пункт», «змейка» и другие сложные манёвры. Эта зрелищная часть конкурса традиционно вызывает наибольший интерес у зрителей и коллег участников.
Имена победителей – тех, кто будет защищать честь города на Всероссийских соревнованиях – станут известны сразу после окончания конкурсных заездов 27 апреля. Всероссийский конкурс профессионального мастерства в этом году станет частью программы Международного инновационного форума пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT», который также будет проходить в мае. Кроме того, лучшим водителям традиционно будет присвоен следующий, более высокий квалификационный разряд. А отдохнуть после конкурса с чувством хорошо выполненного долга они смогут в Сочи: поездка на юг станет главным призом победителям.