15 февраля исполняется 75 лет Аварийно-восстановительной службе Горэлектротранса. Свою историю подразделение ведёт с 1941-го года, когда приказом начальника Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) М. Х. Сороки аварийная бригада Службы движения была объединена с центральным пунктом линейных слесарей Службы подвижного состава. Стабильная работа электротранспорта немыслима без трамвайной «скорой помощи». Работники АВС одинаково профессионально вернут на рельсы как вагон, верой и правдой служащий жителям города многие годы, так и новейший низкопольный трамвай, который совсем недавно вышел на улицы северной столицы.
Работников АВС чествовали в связи с 75-летием «трамвайной скорой помощи»
На сегодняшний день в штате Аварийно-восстановительной службы 130 человек. Работают круглосуточно: в 4 смены по 7 бригад. Как и все спасатели - никогда не спят. Ведь от их слаженных действий зависит время задержки движения в случае проблем на линии. А значит, и общая транспортная ситуация в Петербурге. Именно поэтому подразделение называют «трамвайной скорой».
При этом бригады АВС готовы прийти на помощь в самых разных ситуациях. Так, они участвуют в ликвидации последствий погодных явлений. Например, аварий, связанных с падением деревьев на рельсы и контактную сеть. А если на улице разлилось «море» - то и тут с помощью современных мотопомп аварийщики откачивают воду, давая дорогу электротранспорту.
Помимо центрального пункта базирования на Хасанской улице, бригады службы располагаются ещё в шести точках по городу: на Сызранской улице, Тихорецком проспекте, Бухарестской улице, Дегтярном переулке, Большой Посадской улице и проспекте Стачек. Кроме оперативных выездов на линию, работники АВС проводят тренировочные учения – ведь подвижной состав Горэлектротранса регулярно обновляется, и бригады отрабатывают действия на новых типах подвижного состава. А также обмениваются опытом со своими московскими коллегами, ведь новейшие современные низкопольные трамваи, разработанные с учётом специфики транспортной инфраструктуры Москвы и Петербурга, работают на улицах обеих столиц.
Аварийщики Москвы и Петербурга обменялись опытом работы с современным электрическим транспортом
Действия каждой бригады отточены до автоматизма, каждый знает свою роль – один расставляет предупреждающие дорожные знаки, другой подгоняет машину-«техничку», третий подсоединяет к аварийному трамваю сцепку, четвёртый страхует вагон, когда тот находится в воздухе. Слаженность действий работников АВС можно оценить на ежегодных конкурсах профессионального мастерства, где команды демонстрируют свои навыки на скорость. В 2015 году лучшей стала бригада Олега Иванова. На то, чтобы поставить на рельсы условно сошедший с путей вагон трамвайного поезда, профессионалам понадобилось 7 минут 30 секунд.
Постоянное совершенствование аварийно-восстановительных работ на линии, прогрессивная технологическая оснастка не только позволили за последние годы уменьшить среднее время на ликвидацию задержки движения городского электротранспорта после аварий, но и способствовали улучшению пассажирских перевозок на городском электротранспорте в целом.
Чувство товарищества, взаимовыручка, работа в коллективе, где люди трудятся плечо к плечу, способствуют тому, что работники Аварийно-восстановительной службы связывают с ней всю свою жизнь. А многие приводят сюда своих сыновей и внуков, основывая в АВС рабочие династии.