Трамваи с двухсторонним расположением дверей были разработаны на Усть-Катавском вагоностроительном заводе специально для Петербурга. Трамваями тактического назначения их называют за важную функцию, которую им предстоит выполнить во время ремонта Тучкова моста: с помощью таких вагонов, приспособленных к работе в составе трамвайного поезда, будет обеспечиваться транспортное обслуживание жителей Васильевского острова. Сегодня на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта состоялась торжественная церемония передачи городу двух новых вагонов.
Первые два вагона поставки 2015 года прибыли в наш город накануне. Сегодня в рамках работы Санкт-Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта, открытие которого приурочено ко Дню города, генеральный директор «УКВЗ им. С.М. Кирова» Александр Гнатюк вручил председателю Комитета по транспорту Александру Воробьеву и директору СПб ГУП «Горэлектротранс» Василию Острякову символические ключи от новых трамваев. Всего Усть-Катавский вагоностроительный завод в течение двух лет должен построить для Петербурга 14 четырёхосных трамваев с возможностью работы по системе многих единиц. Из них 9 вагонов должны быть поставлены до конца 2015 года, остальные - до 1 июня 2016 года.
«Выход первых двух вагонов на линию – вопрос немногих дней, - пояснил журналистам директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. - После окончания форума нужно будет провести официальную приёмку специальной комиссией, назначенной председателем Комитета по транспорту, а также 50-ти километровую обкатку. После этого трамвай будет готов к перевозке пассажиров».
Особенности конструкции новых четырёхосных трамваев, предусматривающие их работу на маршрутах без разворотных колец и оборудование дверей как с правой, так и с левой сторон по ходу движения, значительно расширяют сферу применения таких вагонов в условиях нашего города. Сцепка из них позволит составу работать в челночном режиме на маршрутах, где отсутствуют разворотные кольца или ведутся ремонтные работы. Кроме того, новые вагоны могут использоваться и по отдельности: на маршрутах, где нет потребности в высокой провозной способности рельсового транспорта.
Новые трамваи оборудованы всеми современными электронными системами – медиакомплексами, табло с бегущей строкой, мониторами, системами видеонаблюдения, аудиоинформаторами. Примечательно, что практически все бортовое оборудование произведено в Санкт-Петербурге, не имеет аналогов и соответствует самым современным техническим требованиям. Так, автоинформаторы обладают функцией самостоятельного объявления остановок: теперь водитель не должен при подъезде к остановочным пунктам регулировать работу автоинформатора. Система срабатывает автоматически по сигналу, поступающему от спутникового навигатора, что ко всему прочему, исключает пропуск объявления остановки. Электронные табло и бегущие строки стали более чёткими и яркими с учетом потребностей слабовидящих пассажиров. Медиакомплексы раздают бесплатный Wi-Fi и оборудованы функцией экстренного оповещения пассажиров в случае возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Ещё одно преимущество новой аппаратуры - снижение издержек за счет производства непосредственно в Петербурге.
Впоследствии новые трамваи будут выходить на линию из трампарка на Васильевском острове: на время ремонта Тучкова моста в 2016 году трамвайные поезда обеспечат транспортное обслуживание жителей Василеостровского района. Фоторепортаж с торжественной церемонии передачи трамваев можно посмотреть в официальной группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтакте».