В петербургском Горэлектротрансе прошло заседание Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2014 году. На заседании с участием председателя Комитета по транспорту Александра Воробьева, представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, администраций районов, общественных организаций работу предприятия признали удовлетворительной.
Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год. Всего предприятие обслуживает 86 маршрутов - из них 42 трамвайных и 44 троллейбусных. Протяжённость трамвайных путей составляет 553 километра, 240 км из которых являются обособленными. Парк подвижного состава насчитывает 784 трамвайных вагона (увеличился на 10 единиц по сравнению с прошлым годом) и 653 троллейбуса (сократился на 74 единицы). На данный момент полностью самортизированы 453 трамвая (или 57,8%) и 261 троллейбус (40%).
На приобретение нового подвижного состава в 2014 году было выделено 1,128 млрд рублей, проведены конкурсы на поставку троллейбусов и трамвайных вагонов. В соответствии с государственными контрактами в 2014 году на предприятие поставлены 16 трамвайных вагонов на сумму 812,3 млн рублей (поставлены в полном объеме) и 35 троллейбусов на сумму 290,8 млн рублей (поставлено 13 единиц на сумму 88 534,1 тыс. рублей – первая партия согласно графику поставок по трехлетнему контракту, начиная с 2014 года). Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев дал поручение усилить работу с поставщиками в части исполнения ими обязанностей по гарантийному обслуживанию подвижного состава. «Если производитель делает подвижной состав для Петербурга, он должен понимать, что спрос с него будет очень высоким – до последнего винтика», - подчеркнул глава ведомства.
В 2014 году достигнута положительная динамика основных производственных показателей: объём транспортной работы перевыполнен относительно плана на 0,1% и составил 62 008,3 тыс.км, среднесуточный выпуск в рабочие дни перевыполнен на 5,3% и составил 1 110 единиц. План перевозок пассажиров выполнен на 101,1%, за 2014 год наземным электротранспортом перевезено 327,1 млн пассажиров, из них на долю трамвайных перевозок приходится 56,3%, на долю троллейбусных - 43,7%. В среднем, ежедневно СПб ГУП «Горэлектротранс» перевозит почти миллион пассажиров.
Средний доход, полученный с одного перевезенного пассажира, составил в 2014 году 13,37 рубля при себестоимости перевозки одного пассажира в 28,29 рубля. Перевозка платных категорий пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличилась на 0,6 % и составила 1,7 млн человек. Почти на 60% выросло число пассажиров, использующих при оплате проезда в городском наземном электротранспорте билет «Подорожник»: по электронному кошельку в 2014 году проехало 18,5 млн человек.
Самыми эффективными маршрутами (перевозят более 100 пассажиров в час) в 2014 году названы трамвайные маршруты №№ 100, 18, 62, 47 и троллейбусные маршруты №№ 37 и 20. За 2014 год доходы предприятия от перевозки пассажиров выросли на 2,8% и составили 4 372,7 млн рублей. Всего же доход СПб ГУП «Горэлектротранс» в 2014 году составил 9 263,2 млн рублей при затратах в 9 442,0 млн рублей. Собственными доходами предприятия было покрыто 50,7 % расходов на социальные перевозки.
Среднесписочная численность предприятия увеличилась на 244 работника, в основном за счет водителей трамвая и троллейбуса и ремонтно-вспомогательных рабочих. На сегодняшний день в СПб ГУП «Горэлектротранс» трудятся свыше 11 тысяч человек.
Подробно была рассмотрена тема по повышению безопасности городского электрического транспорта и снижению аварийности. Всего за отчетный период с участием транспорта СПб ГУП «Горэлектротранс» было совершено 1765 дорожно-транспортных происшествий, что на 44 случая меньше, чем за тот же период прошлого года, количество ДТП по вине водителей предприятия сократилось на 52 случая относительно 2013 года. Работа по повышению безопасности электротранспорта на предприятии ведется регулярно, например, проводятся профилактические мероприятия «Внимание – дети!» и «Пешеходный переход!», конкурсы профессионального мастерства водителей трамвая и троллейбуса, практические занятия на полигоне с молодыми водителями и водителями-участниками ДТП, совместные рейды с ГИБДД по контролю за соблюдением ПДД участниками дорожного движения, выездные уроки безопасности для детей и другие мероприятия. Александр Воробьев поручил провести дополнительный анализ факторов аварийности к заседанию Комиссии по безопасности Комитета по транспорту, которая запланирована на середину мая.
Свои пожелания относительно работы городского электротранспорта высказали представители маломобильных групп населения. В данный момент расписание работы подвижного состава на линии корректируется таким образом, чтобы низкопольный транспорт был равномерно распределен при работе на маршруте. Тестируется система «Говорящий город», которой оборудовано 100% подвижного состава «Горэлектротранса». Система призвана помочь при передвижении по городу не только слабовидящим, но и инвалидам-колясочникам, которым зачастую трудно разглядеть аншлаг с номером маршрута, прибывающего на остановку транспортного средства. В настоящий момент в Петербурге услугами системы «Говорящий город» готовы воспользоваться 14800 инвалидов-колясочников и 10 000 инвалидов по зрению. Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев поручил создать комиссию с участием городских перевозчиков, причастных ведомств и общественных организаций, чтобы определить степень готовности системы «Говорящий город» к повсеместному использованию, а также провести широкое оповещение маломобильных групп населения о новых возможностях, которые предоставляет им новая услуга.
По итогам балансовой комиссии работа СПб ГУП «Горэлектротранс» признана удовлетворительной. На 2015 год председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев пожелал коллективу предприятия достижения поставленных целей.