Участники совета рассмотрели проблемы троллейбуса в крупных городах России, обсудили пути их решения и перспективы развития троллейбусного транспорта. Сейчас специалисты Горэлектротранса анализируют представленные материалы с целью их возможного практического применения в Петербурге.
Специалисты Службы подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс» приступили к изучению материалов, представленных на прошедшем в Москве научно-техническом совете «Троллейбус: преимущества, проблемы и пути их решения, перспективы развития». Мероприятие прошло в Филевском автобусно-троллейбусном парке при участии членов Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта, экспертов Международного союза общественного транспорта, ведущих российских и зарубежных производителей троллейбусов и электробусов.
Были рассмотрены существующие проблемы троллейбуса в крупных городах России, обсуждены пути их решения и перспективы развития троллейбусного транспорта. Представители Горэлектротранса ознакомились с новейшими достижениями в области троллейбусостроения, особенностями эксплуатации этого вида транспорта. Особое внимание было уделено троллейбусам с увеличенным автономным ходом, которые уже испытываются в Петербурге. Такие машины, способные пройти на аккумуляторах до 50 километров, могли бы использоваться как в историческом центре города, что позволило бы освободить архитектурное пространство от контактной сети, так и в районах новостроек, куда контактная сеть ещё не проведена. Кроме того, в отличие от традиционного троллейбуса, «автономный» способен объезжать преграды, функционировать даже в условиях обрыва или обледенения сети.
Участники научно-технического совета рассказали об опыте Тулы, которая в 2014 году стала первым городом России, где на маршрут вышла серия троллейбусов с увеличенным автономным ходом с уникальными накопителями на литий-титанатных аккумуляторах. Преимуществами литий-титанатной технологии, в частности, являются долгий срок службы, приспособляемость к низким температурам, быстрая зарядка и высокая мощность. Экономия от внедрения автономных троллейбусов в Туле в качестве альтернативы строительству электротранспортной инфраструктуры в новых районах города превысила 60 %. Правда, используемые в Туле троллейбусы способны двигаться автономно только 15 километров.
Сейчас специалисты Горэлектротранса анализируют представленные в Москве материалы с целью их возможного практического применения в Петербурге.