«Двойка», которая работает на пятерку: электробус связал «Юбилейный» квартал с «Комендантским проспектом»

12 февраля 2018 Телеканал «Санкт-Петербург»

 

Новый маршрут электробуса сегодня запустили в Приморском районе. Он соединяет станцию метро «Комендантский проспект» с «Юбилейным» кварталом. Маршрут запустили по просьбам жителей новостроек, которые жаловались на отсутствие социального общественного транспорта. В салоне современное оборудование для маломобильных горожан. Дмитрий Павлов продолжит.

 

От улицы Шаврова до торгового центра «Атмосфера» 23-й и 2-й шли вместе. На углу с Гаккелевской «двойка» ушла влево. Сверкая новеньким корпусом, прошлась по Комендантской площади и юркнула на новую для себя улицу - Уточкина. На остановке «Универсам» за несколько секунд произошло превращение.

 

Машиной движет по-прежнему электричество. Вот только его источник не провода, а динамическая зарядка. С улицы Уточкина на проспект Королева поворачивает уже не троллейбус, а электробус. 

 

Дмитрий Павлов,корреспондент:
«На автономном ходу «двойка» проезжает проспект Королева вплоть до Глухарской улицы. Под контактную сеть возвращается на обратном пути у станции метро «Комендансткий проспект». Таким образом электробус преодолевает без проводов более семи километров».

 

Инновационный транспорт приходит на замену классическому. В прошлом утомительные простои из-за какого-нибудь происшествия или ДТП на пути. Теперь же убрал «рога» и объехал.

 

Марина Усенко,водитель третьего класса СПб ГУП «Горэлектротранс»:
«Снять, буквально кнопочку нажать, они опускаются сами и все».

 

Запустить электробусы гораздо дешевле и быстрее, чем тянуть провода до того же квартала «Юбилейный». Петербург — первый город в России, где разработана бесконтактная электро-транспортная сеть. Лидер — Приморский район. Из трех подобных городских маршрутов два действуют на севере мегаполиса. 

 

Николай Цед,глава администрации Приморского района Санкт-Петербурга:
«Когда мы запустили 23-й троллейбус, у нас за месяц проехало 250 тысяч населения. Поэтому я думаю, что вот этот маршрут, который у нас идет к «Юбилейному» кварталу, у нас там проживает 15 тысяч населения. Я думаю, будут самые положительные отзывы жителей. Это большое дело».

 

Пассажиры окружены тройным вниманием. В салоне внедрена новая система информирования. Вокруг мониторы, светодиодные табло и аудиодублирование объявлений для незрячих. Причем, чтобы запустить сразу всю систему, водителю достаточно выставить только номер маршрута.

 

Андрей Сорокин,начальник отдела бортового оборудования службы подвижного состава ГУП «Горэлектротранс»:
«С помощью спутникового позиционирования система сама определяет, в каком направлении она едет, на какой остановке она находится, к какой остановке она подъезжает и заблаговременно оповещает, что следующая остановка такая-то будет».

 

А те, кто хорошо знаком с маршрутом, могут с головой уйти в интернет. Благо в электробусе есть не только Wi-Fi, но иногда такие нужные USB-порты для зарядки гаджетов.

 

Репортер Дмитрий Павлов
Ссылка на публикацию
Телеканал «Санкт-Петербург»