О предприятии

Дорогие Петербуржцы!

 

25 августа 1863 года по городским улицам побежали первые экипажи конки, «прабабушки» трамвая: вместо 8-12 пассажирских мест омнибуса в вагоне 20 - 40 человек, плавный ход по рельсам при скорости  примерно 10 километров в час!  Наступила  эпоха конно-железной дороги, с которой началось масштабное развитие общественного транспорта в городе на Неве.

 

Технический прогресс набирал обороты, и уже в 1907 году петербуржцы услышали первые трамвайные звонки, которые возвестили еще об одном значимом историческом событии: первый электрический трамвай, уверенно встав на рельсы, открыл трамвайное движение. С тех пор в нашем городе  оно было прервано лишь однажды: в самую суровую блокадную зиму – с декабря 1941-го по апрель 1942 года. Ежегодно 15 апреля  мы вспоминаем подвиг коллег, которые совершили невозможное: возобновили работу единственного транспорта в обстреливаемом, холодном и голодном, но несломленном и победившем героическом Ленинграде.

 

К счастью, в судьбе петербургского трамвая есть много и светлых страниц. Это и почетное признание нашего города Трамвайной столицей мира в 1980-х годах. К тому же периоду относится еще один рекорд: на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе был построен самый длинный на тот момент трамвай – тридцатиметровый ЛВС-89. В наши дни он радует посетителей Музея городского электрического транспорта.

 

Появление в Ленинграде троллейбусов в 1936 году - ещё одна важная веха в истории транспортной отрасли. С самого начала «безрельсовые трамваи», как их называли тогда, с плавным и бесшумным ходом,  с повышенной скоростью, с возможностью входа в них прямо с тротуара, завоевали популярность у ленинградцев: на остановках выстраивались очереди из желающих стать первыми пассажирами нового вида транспорта.

 

С той поры троллейбус полностью поменял облик и оснастку. Пионеры движения – машины с корпусом из дерева. Нынешние труженики дорог - троллейбусы с автономным ходом,  которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им  дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.

 

Благодаря своей особой роли в истории Санкт-Петербурга  электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни нашего города, постоянным спутником и помощником петербуржцев. Экологически чистый, безопасный и надежный, управляемый профессионалами на дороге, он поддерживает столичный статус нашего города, и, безусловно, остается  самым востребованным и любимым  видом наземного транспорта петербуржцев.

 

Сегодня «Горэлектротранс» - крупнейшее государственное  предприятие в Петербурге,  эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом. Его работу ежедневно обеспечивают более 11 тысяч сотрудников. Нас радует, что ряды профессионалов отрасли все чаще пополняют молодые, талантливые, творческие и перспективные специалисты. А значит и впредь, благодаря нашим людям – петербургским, петроградским, ленинградским транспортникам – мы будем гордиться своей историей и уверенно смотреть в завтрашний день.

 

До приятных встреч на городских маршрутах!

С уважением, 

директор СПб ГУП «Горэлектротранс»                             

Василий Андреевич Остряков 

 


 

Миссия СПб ГУП "Горэлектротранс"

 

Обеспечивать безопасное, быстрое, удобное перемещение
по Санкт-Петербургу

 

Лица петербургского "Горэлектротранса"

 

Наше предприятие имеет долгую и славную историю, но главное - это люди, на нём трудящиеся. Мы гордимся своими работниками за их профессионализм, добросовестное отношение к своей службе, за верность и преданность общему делу.

 

Антон Витальевич Реккель
Водитель трамвая IV разряда, Трамвайный парк №7
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая в 2017 году
Василий Сергеевич Трофимов
Водитель троллейбуса V разряда, Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса в 2017 году
Вячеслав Валерьевич Сулиз
Водитель троллейбуса V разряда, Троллейбусный парк №1
Призёр Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса»-2016 (II место)
Магомедкамиль Ахмедович Магомедиминов
Водитель троллейбуса VI разряда Троллейбусный парк №3
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса в 2016 году Призёр Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса»-2016 (IV место)
Олег Олегович Матюшенков
Водитель III разряда, Трамвайный парк №7
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая в 2016 году
Елена Николаевна Плисова
Водитель III разряда, Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
Победитель новой номинации на плавность вождения в конкурсе профессионального мастерства водителей трамвая в 2015 году
Максим Олегович Скоробогатов
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Трамвайный парк №7
Победитель городского конкурса профессионального мастерства среди слесарей-электриков по ремонту электрооборудования трамвая
Дмитрий Владимирович Шекунов
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
Победитель городского конкурса профессионального мастерства среди слесарей-электриков по ремонту электрооборудования троллейбуса
Ольга Владимировна Второва
Водитель трамвая 5 разряда, трамвайный парк №7
Двукратный победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая в 2014 и 2015 годах.
Валерий Валерьевич Хребтов
Водитель троллейбуса 5 разряда, троллейбусный парк №1
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса в 2015 году.
Валерий Владимирович Клюкин
водитель троллейбуса V разряда
Победитель новой номинации на плавность вождения в конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбуса в 2015 году
Станислав Владимирович Марков
Водитель троллейбуса 6 разряда, троллейбусный парк №1
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса в 2014 году.
Дмитрий Николаевич Сергеев
Водитель автомобиля 1-го класса, Автобаза
Победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей Автобазы в 2015 году.
Любовь Ивановна Лещёва
Водитель троллейбуса 6 разряда, троллейбусный парк №6
В 2014 году награждена почетной грамотой Министра транспорта Российской Федерации «За достигнутые успехи и многолетнюю добросовестную работу»
Олег Андреевич Иванов
слесарь VI разряда, бригадир, Аварийно-восстановительная служба
Под руководством Олега Иванова бригада в составе Александра Смирнова, Виктора Овсянкина, Игоря Кошелева и Андрея Иванчука стала лучшей на конкурсе профессионального мастерства работников Аварийно-восстановительной службы в 2015 году. Всего за 7 минут и 30 секунд профессионалы АВС вернули на рельсы условно сошедший с путей вагон.
Иван Сергеевич Максимов
Слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир, аварийно-восстановительная служба
Бригада под руководством Ивана Максимова в составе Александра Зайцева, Андрея Калашникова и Алексея Дмитриева победила в конкурсе профессионального мастерства работников Аварийно-восстановительной службы в 2014 году, вернув на рельсы 28-метровый трамвай за 369 секунд.