Петербургские троллейбусы: ставка на скорость

11 марта 2016
 
В нашем городе  начинается опытная эксплуатация новой  троллейбусной стрелки отечественного производства, разработанной специально для «Горэлектротранса» ООО «ИВИС». Стрелка не только позволяет троллейбусу двигаться с большей скоростью, но и способствует увеличению безопасности движения. При этом по своим характеристикам устройство превосходит аналогичные изделия чешского производства.
 

В настоящий момент стрелка устанавливается на территории троллейбусного парка № 1. По результатам её опытной эксплуатации будет принято решение об установке таких стрелок на троллейбусных маршрутах города. Монтаж устройств наиболее целесообразен на тех участках, где троллейбус может двигаться с максимальной скоростью. В планах 2016 года – установка пяти таких троллейбусных стрелок на улицах Петербурга.

 

Опытные испытания проходят в рамках работы петербургского «Горэлектротранса» по импортозамещению. Стоит отметить, что ООО «ИВИС» – не просто отечественный, но местный, петербургский производитель, с которым предприятие связывает успешное сотрудничество. Так,  в 2015 году начался монтаж уникальных безизоляционных трамвайно-троллейбусных пересечений этого производителя. Не имеющие аналогов не только в России, но и в мире, такие устройства позволяют свести к минимуму задержки движения электротранспорта на перекрёстках с оживлённым движением. Пересечения установлены в трёх транспортных узлах: на площади Ленина, на перекрёстке проспектов Энгельса и Просвещения и при выезде из трамвайного парка № 8 на проспект Стачек. В 2016 г. планируется установка 31 аналогичного безизоляционного пересечения.

 

Также энергетики «Горэлектротранса», реализуя программу импортозамещения, используют опыт и возможности таких российских предприятий как ООО «Транстек», ООО «Петропласт». Особое внимание уделяется внедрению отечественных синтетических материалов и новых образцов спецчастей контактной сети. В настоящее время основными материалами для подвесной системы контактной сети являются стальная проволока и стальной трос, которые обладают рядом недостатков:  низкая коррозионная стойкость, необходимость применения большого количества изоляторов,  сложность в монтаже,  необходимость применения шумоглушения при расположении подвесок контактной сети на зданиях.

 

На сегодняшний день петербургская компания  ООО «Транстек»  провела разработку и испытания синтетического троса диаметром 11 мм для подвесной системы городского электрического транспорта на основе кевларовых волокон. 

 

ООО «Петропласт» провело разработку, а также механические и электрические испытания  синтетического троса на основе полиэфирных волокон. Изготовлены опытные образцы элементов подвеса. В  2016 году планируется приобретение синтетического троса и арматуры синтетической подвесной системы российского производства.  

 

Также аналогичными разработками активно занимается ООО «ИВИС». На сегодняшний день эта компания уже имеет опытные образцы подвесной системы контактной сети трамвая и троллейбуса на основе синтетических волокон.

 

Опытом по внедрению отечественных разработок на контактной сети специалисты петербургского «Горэлектротранса» поделятся на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта-2016 SmartTRANSPORT, который пройдет в мае в конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум».

 

В 2015 году экономический эффект от импортозамещения составил в «Горэлектротрансе» 11,5 млн руб. 94 % закупок пришлось на отечественную продукцию. Сформирован и размещён на сайте предприятия перечень импортных материалов и оборудования, аналоги которых не производятся на территории России.

Предыдущая новость
Следующая новость