В «Горэлектротрансе» представили троллейбусы хай-тек с увеличенным автономным ходом

20 мая 2014

В «Горэлектротрансе» испытывают троллейбусы на литий-ионных аккумуляторных батареях.  Они способны пройти без контактной сети расстояние не менее 30 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров.

 

Непривычный для исконно трамвайного Среднего проспекта транспорт – троллейбусы. Сегодня жители Васильевского острова могли наблюдать именно такую картину. По необычной трассе машины проехали с опущенными токоприемниками, легко перестраивались из ряда в ряд и совершали другие маневры без привязки к контактной сети. Эта поездка продемонстрировала возможности современного электротранспорта, а также перспективы развития городской маршрутной сети.

В «Горэлектротрансе» испытывают троллейбусы на литий-ионных аккумуляторных батареях. Такие машины – пример применения нанотехнологий на общественном транспорте. Они способны преодолевать без контактной сети расстояние не менее 30 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров.

Применение инновационных технологий на электротранспорте позволяет решить сразу несколько задач. С помощью троллейбусов с автономным ходом можно оптимизировать маршрутную сеть: проложить новые маршруты и продлить старые. Например, провести дополнительные троллейбусные линии в спальные районы или в районы с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой.

Что касается центра города – в перспективе он может быть освобождён от проводов. С учётом возможностей инновационных машин можно будет демонтировать троллейбусную контактную сеть, которая зачастую расположена на исторических зданиях или памятниках архитектуры.

Кроме того, «Горэлектротранс» планирует создать на Васильевском острове зону экологически чистого электрического транспорта. В случае реализации этих планов на территории Трамвайного парка №2 может появиться депо для троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Внедрение в городскую среду таких троллейбусов не требует строительства новой контактной сети. Это позволит реализовать возможности инновационного электротранспорта без дополнительных вложений.

Опытная эксплуатация троллейбусов с повышенным автономным ходом началась в нашем городе весной. В апреле прибыл троллейбус производства вологодского предприятия «Транс-Альфа», в мае к нему присоединился троллейбус «Тролза» из Энгельса. По результатам испытаний будет принято решение о возможности закупки машин такого типа для «Горэлектротранса».

Кстати, в ряде европейских стран уже появились и трамваи с увеличенным автономным ходом. Что также позволило избавить от контактной сети исторические здания и достопримечательности.

Фото:

http://electrotrans.spb.ru.xsph.ru/fotogalereya/12_160614_prezentaciya_trolleybusa_s_avtonomnim_hodom

Предыдущая новость
Следующая новость